www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Опережение зажигания


Рис. 8.1. Карта зависимости частоты вращения двигаталя, загрузки двигаталя и угла опаражания зажигания


Рис. 8.2. Карта лямбда



Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

Скорость разогрева двигателя


Напряжение аккумулято<

Рис. 8.3. Карта углов замкнутого состояния контактов прарываталя

3 Система управления с обратной связью

1 После того, как определены характеристические карты двигателя, они сохраняются в постоянной памяти (ROM) микропроцессора. В соответствии с этими данными осуилествляется управление работой двигателя на различных скоростях враиления и коэффициентах загрузки двигателя. Однако подобное управление двигателем предполагает, что характеристики самого двигателя с течением времени не изменяются.

2 На самом деле это не так, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются поршни, направляющие втулки клапанов и прочие детали двигателя. В конечном итоге, эти процессы приводят к тому, что, например, потребное содержание воздуха в рабочей смеси будет отличаться от того, что определяет микропроцессор на основе данных, измеренных датчиками.

Эта ситуация является одним из следствий использования системы управления без обратной связи, то есть системы, в которой не осуществляется контроль фактических параметров двигателя (его приемистости или состава выхлопных газов).

Аналогичным образом, изначально настроенная установка зажигания, в процессе эксплуатации может привести к возникновению детонации и поломке двигателя.

3 Устранение этих проблем достигается измерением параметров двигателя с помошью датчиков, сигналы которых помогают корректировать состав рабочей смеси и момент зажигания,

4 Датчик детонации, описанный в главе В, является элементом обратной связи и широко используется в современных двигателях. С его помошью происходит уменьшение угла опережения при возникновении детонации.

Аналогичным образом лямбда-зондом измеряется содержание кислорода в выхлопных газах (см, главу 7) и сигнал передается микропроцессору. В свою очередь, микропроцессор производит корректировку соотношения воздух-топливо таким образом, чтобы параметр лямбда был равен 1,0.

5 Таким образом, датчик детонации и лямбда-зонд являются составными частями системы управления двигателем с обратной связью и поддерживают требуемые параметры двигателя с учетом его износа в течение всего срока эксплуатации.


При большой нагрузке и высоких оборотах двигателя скорость прорева двигателя уменьшается. При малой нагрузке и оборотах этот фактор возрастает.

Рис. 8.4. Карта врамани програва 4 Bosch Motronic

1 Эта система является комбинацией подсистем в едином блоке, управляющем процессом впрыска топлива и регулировкой угла опережения зажигания. Последние версии этой системы представлены на иллюстрациях.

Преимущества объединения подсистем в одном блоке заключаются в том, что такая система обладает большей гибкостью и большим количеством функций, чем независимо работающие подсистемы. На рис. 8.5 показана одна из последних версий системы Motronic, в которой реализован дробный разделенный впрыск топлива.

2 В подсистама зажигания используются карты, записанные в постоянную память микропроцессора. Угол опережения изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха в воздухозаборнике, а также положения дроссельной заслонки.

Показанная на рис. 8.6 версия этой системы может быть оборудована как единым датчиком измерения частоты вращения двигателя и положения коленчатого вала, так и двумя раздельными датчиками. В обоих случаях сигнал, передаваемый микропроцессору является более точным, чем в случае использования триггера в распределителе зажигания или индуктивного датчика.

3 Подсистема впрыска топлива разработана на основе системы L Jetronic, описанной в главе 7. Единственным отличием является введение цифрового управления вместо мультивибратор-ного,

4 Система Motronic может быть использована и как разомкнутая система управления (без обратной связи), в которой характеристики угла опережения зажигания описаны картами для любых нагрузок и скоростей вращения двигателя (см. рис. 6.92, глава 6). Аналогичным образом управляется и система впрыска топлива на основе карты зависимости от фактора лямбда, записанной в ламяти микропроцессора.

Однако, учитывая современную тенденцию к установке систем с. обратной связью, в системе Motronic предусмотрены вводы для датчиков детонации и лямбда-зонда.




Топливный бак

10 йроссапьная заспонка

IB Вращающийся регулятор

Топливный насос с эпактраприводом

11 Датчик крайнего положения

холостого хода

Топливный фильтр

дроссельной заслонки

17 Датчик скорости и попожания

Регулятор давления

12 Датчик скорости воздуха

копенчатого вапа

Блок управления

13 Потенииометр и датчик температуры

IB Аккумулятор

Катушка зажигания

воздуха

19 Замок зажигания

Распределитель зажигания

14 Пямбда-занд

20 Выключатель системы

Свеча зажигания

15 Датчик температуры двигателя

кондиционирования воздуха

Топливные форсунки

Рис. 8.5. Стандартная систама Motronic управлания двигаталам.


1 2



2 :

©BOSCH

Комбинированный детчик скорости и

положения коленчатого вала. Для работы

испопьзуат зубчатое копаса с одним

пропущенным зубом

Два раздельных датчика. Для

определения положения используется

штифт

1 Постоянный магнит

2 Корпус

3 Блок двигаталя

4 Сердечник из мягкого жапеза

5 Обмотка

В Вращающаяся шестерня 7 Метка датчика положения

Рис. 8.6. Датчики скорости вращения и положания коланчатого вала



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика