www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

При использовании датчика детонации угол опережения может быть больше, чем на карте, записанной в памяти, что улучшает характеристики автомобиля. При подключении лямбда-зонда осушествляется управление составом выхлопных газов [см, рис. 7.34),

Еше одним преимуществом систем с обратной связью является отсутствие необходимости регулировки в процессе эксплуатации,

5 Сравнивая систему L Jetronic [см. рис. 7.9] с системой IVlotronic (рис. 8.5), можно убедиться, что различия между этими системами незначительны. Вспомогательный воздушный клапан (рис. 7,9] заменен вращающимся регулятором (поз. 1 В, рис. 8.5], при помощи которого осуществляется обратная связь системы регулирования холостого хода.

двиго-тепю.

Вращающийга регулятор


Бпок

управления Motronic

DBOSCH

Частота врашения явигагепя

-Температура двигателя

От датчике крайнего положения дроссельной заслонки

Рис. 8.7. Управлениа оборотами холостого хода при помоши шунтируюшаго канала параманного сечания


©BOSCH

7 Элактрический разъем

3 Корпус

3 Постоянный магнит

4 Якорь

5 Шунтирующий канал

8 Вращающийся клапан

Рис. 8.8. Вращающийся рагулятор системы управления оборотами холостого хода

Обороты холостого хода должны поддерживаться на минимальном уровне, при котором двигатель не глохнет. Это способствует повышению топливной экономичности автомобиля, поскольку, по оценкам экспертов, потери топлива в дорожных пробках повышают расход топлива на 30%.

Вращающийся регулятор обеспечивает корректировку рабочей смеси, управляя шунтирующим воздушным каналом [см. рис. 8.7). При изменении сечения шунтирующего канала датчик воздухозаборника регистрирует изменение потока воздуха и, соответственно, производит корректировку состава рабочей смеси.

Обороты холостого хода при такой регулировке поддерживаются постоянными независимо от температуры двигателя и включенных электрических и механических нагрузок (например, системы кондиционирования воздуха).

Вращающийся регулятор представляет собой электрический двигатель, вал которого поворачивается на угол 90°, в пределах которых шунтирующий воздуховод меняет подачу воздуха, в полной мере обеспечивая поддержание оборотов холостого хода [см. рис. 8.8].

В двигателе регулятора имеются две противоположно направленные обмотки, к которым подается напряжение. Положение якоря электродвигателя [и сечение шунтирующего канала] зависит от соотнощения этих напряжений.

Соотношение напряжений, равное 18;В2, приводит к полному закрытию клапана, а 82:18 - к полному открытию. Соотношение 30:70 открывает клапан канала на небольшой угол, который является типичным для правильной работы двигателя на холостом ходу.

6 Еше одно различие между системами L Jetronic и IVlotronic заключается в отсутствии клапана пуска холодного двигателя в последних моделях системы Motronic (хотя он используется в ранних моделях].

Управление при работе холодного двигателя осуществляется блоком электронного управления. При работе холодного двигателя увеличивается продолжительность впрыска топлива. Дни гель-ность впрыска топлива анализируется на основании данных датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

5 Motronic - подсистема зажигания

1 Угол опережения зажигания определяется компьютером (рис. 8.9) на основании информации о частоте вращения двиг агеля и нагрузке на основании карты опережения зажигания. Данные о скорости вращения и нагрузке на двигатель поступают в компьютер соответственно от датчика коленчатого вала и датчика расхода воздуха.

Компьютер производит все вычисления угла опережения между вспышками в цилиндрах. При вращении шестицилиндроио! о двигателя с максимальной частотой это время составляет приблизительно 3 миллисекунды. Значения угла опережения, снятые с карты опережения непрерывно корректируются в зависимости от температуры охлаждаюшей жидкости, температуры воздуха в воздухозаборнике, а также положения дроссельной заслонки.

2 Корректировка угла опережения по этим параметрам производится по следующим критериям: топливная экономичность, максимальный крутящий момент, минимальное содержание



вредных веществ в выхлопных газах, отсутствие детонации, а также устойчивая работа двигателя.

Настройка системы для обеспечения работы двигателя на холостом ходу выполнена так, чтобы содержание вредных веществ в выхлопных газах, а также потребление топлива было минимальным.

Установки для работы двигателя на частичных характаристиках

выполнены таким образом, чтобы обеспечить хорощую управляемость двигателя и топливную экономичность.

При работе двигателя с максимальной нагрузкой основное значение имеет обеспечение максимального крутящего момента и отсутствие детонации.

3 Управление двигателем при запуске и работе осуществляется при помощи карт, записанных в памяти микропроцессора. Специальный ключ в блоке электронного управления обеспечивает коррекцию угла опережения при высокой нагрузке двигателя в зависимости от октанового числа топлива [установлен только на ранних моделях).

©BOSCH

BOSCH


Замок зажигания Катушка зажигания Распределитель зажигания Провода высокого напряжения

5 Колпачки свечей

зажигания Б Свечи зажигания

7 Блок управления

8 Аккумулятор

Угол опережения корректируется также при запуске двигателя. Поскольку частота вращения холодного двигателя при запуске ниже, чем у теплого, угол опережения при пуске холодного двигателя ниже, чем у теплого. Это облегчает пуск двигателя.

4 Угол замкнутого состояния контактов прерывателя. Этот угол является важным фактором дпя обеспечения искры в свече


Рис. 8.9. Подсистема зажигания Motronic.

7 Изопируюшая крышка

2 Ротор распределителя

3 Клеммы высоковольтных проводов

4 Крышка распредепитапя

5 Защитный кожух

Рис. 8.11. Распределитель зажигания с приводом от распределительного вала

Ток в первичной обмотке

Номинальный ток в первичной обмотке


Время

Рис. 8.10. Зависимость нарастания тока в парвичной обмотке от времени и напряжания аккумулятора




7 Топливный бак

2 Электрический топливный насос

3 Топливный фильтр

4 Топливная магистраль

5 Регулятор давления

Б Демпфер пупьсаиий (устанавливается не всегда)

7 Сливная магистраль

8 Топливная форсунка

9 Клапан пуска холодного двигателя (устанавливается не всегда]

Рис. 8.12. Подсистема впрыска топлива Motronic.

зажигания [см. главу 6], поскольку им определяется время, в течение которого нарастает ток в первичной обмотке.

Большое значение на время нарастания тока в первичной обмотке оказывает напряжение аккумулятора (см. рис. 8.10). При низких оборотах двигателя применяется коррекция для увеличения этого параметра.

5 Цепь высокого напряжения. В этой цепи применено более простое устройство, чем классический распределитель зажигания с центробежным или вакуумным корректором опережения. Все вычисления по определению угла опережения происходят в блоке электронного управления, а функция распределителя сводится только к передаче высокого напряжения к соответст-вуюшим свечам зажигания [см. рис. 8.11).

Распределитель зажигания установлен на головке цилиндров и имеет привод от распределительного вала двигателя. Крышка распределителя выполнена из пластмассы с графитовым наполнителем и является хорошим экраном от радиопомех, возникаюших

в распределителе при работе двигателя. Выступы на крышке распределителя, в которых расположены наконечники высоковольтных проводов выполнены из изолирующего материала.

6 Motronic - подсистема впрыска топлива

1 Частью этой системы впрыска топлива является система L Jetronic, описанная в главе 7 (см. рис. 8.12). Топливо закачивается роликовым насосом через фильтр с бумажным элементом в топливную магистраль, к которой присоединены форсунки.

Постоянный перепад давлений между выходом насоса и впускным коллектором поддерживается регулятором давления. Для этого одним концом регулятор давления подключен к топливной магистрали, а другим - к коллектору.

7 Топливный насос с электроприводом

2 Топливный фильтр

3 Топливная магистраль

4 Топливная форсунка

5 Клапан пуска холодного двигателя (устанавливается на всегда]

Б Регулятор давления


©BOSCH

Рис. 8.13. Компоненты системы впрыска топлива



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика