www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

электродом и наконечником свечи. Применение резистора способствует уменьшению радиопомех при работе двигателя. Это решение продиктовано тем, что наибольший эффект подавления помех достигеется за счет установки резистора как можно бли.же к источнику помех - свече зажигания (см. рис. 9.14,в].

Этот тип свечей в течение нескольких пет явпяется основным на моделях автомобилей фирм General Motors и Ford.

5 Свеча с двумя боковыми электродами. В основном, используется в роторных двигателях, имеюших более интенсивный тепловой режим, чем в поршневых двигателях. Свечи с двумя боковыми электродами имеют меньший зазор, что приводит к уменьшению кониентрации окиси углерода в выхлопных газах (см. рис. 9.14,г).

6 Свечи с поверхностным разрядом разработаны для систем зажигания с разрядом конденсатора. Они хорошо зарекомендовали себя, устойчиво работая даже при сильном загрязнении (см. рис. Э.14,д).

7 Коронный разряд и пробой свечи

1 Если неконечник свечи влажный или сильно загрязнен, то при работе двигателя в темноте можно заметить голубое свечение вокруг высоковольтного наконечника свечи. Это происходит вследствие ионизации воздуха, который расщепляется на положительно заряженные ионы и электроны под действием высокого напряжения. Это явление известно как коронный разряд .

2 Если коронный разряд достигает корпусе двигателя, возникновение искры становится невозможным, что приводит к перебоям в работе двигетепя (см. рис, 9.15).

3 Иногда на изоляторе свечи появляется пятно, похожее на утечку продуктов сгорания (см. рис. 9.16). Это пятно появляется как следствие коронного разряда, а окраска изолятора связана с притяжением частиц масла. Это пятно не ухудшает изоляционные качества свечи, так как месло имеет плохую электропроводность.


8 Обслуживание свечей зажигания

1 Свечи необходимо осматривать не реже, чем через каждые 5Q00 км и очищать их. Следует иметь в виду, что даже свечи, которые эксплуатируются надлежащим образом, периодически приходится заменять.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля средний срок службы свечей зажигания составляет от 10ООО до 16000 км.

2 Чистку свечей можно осуществлять вручную, хотя твердые отложения удаляются лучше при помощи пескоструйного аппарата. После этого свечу необходимо продуть сжетым воздухом.

3 Для чистки вручную лучше всего подходит мягкая проволочная щетка, при помощи которой очищаются эпектроды и изолятор центрального электрода. Жесткая провопочнея щетка не годится, так как ею легко повредить электроды свечи. Поспе очистки необходимо убедиться, что на свече не остелись куски проволоки.


Corona stain

Рис. 9.IB. Коронное лятно на изоляторе


Рис, 9.15. Коронный разряд и пробой свечи




После этого протрите свечу тампоном, смоченным метиловым спиртом для удаления всех инородных частиц.

4 При снятии свечи, отверните ее на несколько оборотов, затем удалите все следы грязи и ржавчины вокруг. Эти меры необходимы для предотврашения попадания инородных частиц внутрь двигателя.

5 При установке свечи на двигатель следует проявить осторожность, чтобы не повредить резьбу в головке цилиндров, □чистите резьбу на свече при помоши шетки из латунной проволоки, затем смажьте резьбу и осторожно вверните свечу. Если при заворачивании свечи Вы почувствуете повышенное сопротивление, немедленно выверните свечу и попробуйте снова. Только одна фирме-производитель свечей зажигания [Bosch] гарантирует, что ее новые свечи уже имеют смазку на резьбе. Поэтому при установке новой свечи всегда смазывайте резьбу на свече.

Свечи зажигания следует заворачивать определенным крутяшим моментом, хотя на практике это требование почти никогда не выполняется. Если у Вас нет динамометрического ключа, выполняйте следуюшие правила при затяжке свечей зажигания [см. рис. 9.17]:

[а] Свечи с плоской посадочной поверхностью. Заверните свечу вручную, насколько это возможно. Заворачивайте свечу при помоши ключа до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. После этого поверните ключ еше на 90° для новой свечи или на 30° для свечи, бывшей в употреблении.

Рис. 9.17. Затяжка свечей зажигания


а] Измерение зазора между электродами. Калибр подходяшего диаметра должен проходить между электродами свечи с некоторым сопротивлением.

б] Проверка при помоши провода. Отогните боковой электрод платиновой свечи и вставьте тонкий провод в центральный электрод свечи. Если провод входит до упора пластмассового ограничителя в электрод, такая свеча нуждается в замене.

в] Увеличение зазора между электродами специальным приспособлением.

г] Для уменьшения зазора установите свечу, как показано на рисунке на твердой гладкой поверхности и надавливайте на нее, пока зазор не уменьшится до необходимого размера.

Рис. 9.18. Инструменты Bosch для контроля и регулировки свечей

9997



(6] Свечи с конической поверхностью следует довернуть на угол 15° после того, кек Вы почувствуете первое сопротивление. Это превипо одинаково для новых и бывших в употреблении свечей.

6 Регулировка зазора между электродами должна выполняться специальным набором инструментов, включавшем в себя приспособления для измерения и регулировки зазора.

Плоские шупы для измерения зазоре - не самый подходяший инструмент в случае неравномерного износа электродов.

В набор Bosch входит специальный тонкий провод, который вставляется а центральный электрод платиновой свечи. Если провод входит на всю длину, до упоре в пластиковый ограничитель, знечит свечу пора менять. На рис. 9.18 показаны инструменты Bosch в работе.

9 Запальные свечи для дизального двигателя

1 Дизельный двигатель не нуждается в свачах для восплемене-ния ребочей смеси. Требуемея температура для воспламенения топлива достигеется за счет сжатия воздуха в цилиндре, а топливо впрыскивается в цилиндр в конце текта сжатия.

2 В связи с этим запальные свечи применяются для облегчения пуска холодного двигателя за счет предварительного подогрева воздуха или топпивно-воздушной смеси в камере сгорания.

3 Запальные свечи {см. рис. 9.19) состоит из проволочной спирали, к которой подводится напряжение от аккумулятора. Поспе пуска двигетепя цепь питания зепальных свечей автоматически прерывается.

Запальные свечи типе AG2 и СН2 предназначены для подогрева воздуха во впускном коллекторе. Они сконструированы таким

образом, чтобы обеспечить мексимально быстрый подогрев большого количества воздуха.

Свечи типе AG4 и СН4 предназначены для подогрева рабочей смеси в камере сгорания. Нагревательный элемент в этих свечах имеет низкое сопротивпение и работает при непряжении 1 ипи 2В. Поэтому свечи такого типа соединены последовательно между собой, а также с добавочным резистором.

Свечи типа AG60 и СН60 имеют защитный кожух. Сопротивление этих свечей выше, поэтому они имеют параллельное подключение к элетросети автомобиля.

AG2, СН2 AG4, СН4 AG60. СН60

Рис. 9.19. Зепельные свечи для дизельного двигетепя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика