www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Глава 10 Сигнальные приборы и

стеклоочистители

□глевление

Указатели повороте..........................................................................................1

Тепловой прерыватель ламп указателей поворота

и аварийной сигнализации............................................................................2

Прерыветель электронного типа.................................................................3

Звуковые сигналы...............................................................................................4

Стеклоочистители и смыватели стекол...................................................5

Двигатели стеклоочистителей....................................................................6

Парковка стеклоочистителей при выключении....................................7

Прерывистая ребота стеклоочистителей - основные принципы.... 8

Прерывистая работа стеклоочистителей - конструкция...................9

Оборудование для смывания и вытирания стекол............................10

Обслуживение стеклоочистителей.........................................................11

Щетки стеклоочистителей.........................................................................12

Проверка двигетеля стеклоочистителей.............................................13

1 Указетели поворота

1 Начиная с 1986 года, на всех новых автомобилях требуется устеновка мигающих сигнальных фонарей спереди, сзади и по бокем евтомобидя.

Эти фонари должны иметь янтарный цвет, а частота миганий должна составлять от 60 до 100 в минуту. На автомобилях американского производства такие фонари имеют красный цвет.

Индикатор включения предупредительной сигнализации должен быть установлен в удобном для водителя месте, а частота его миганий должна совпадать с частотой миганий наружных ламп.

Мощность передних и задних сигнальных ламп должна составлять от 15 до 36 8т, а мощность боковых ламп - не менее 6 8т.

В случае аварийной остановки сигнальные лемпы должны иметь возможность мигать одновременно. Такой режим их работы называется аварийной сигнализацией . Для этой цели предусмотрен отдельный выключатель в салоне автомобиля.

Кроме того, должна быть предусмотрена сигнализация о выходе лампы из строя. Обычно об этом сигнализируют оставщиеся лампы, начинея работать с другой частотой.

На рис. 10.1 представлена электрическая цепь указателей поворота, а на рис, 10.2 приведена цепь включения ламп аварийной сигнализации.

+ 0-

От репе

выключателя

зажигания

Предохранитель


к. Задние (Х)указатели

Боковые

I I

Переключатель прерывателя указателя поворота

Лампа индикатора на приборной панели

указатели

Левая сторона

Передние указатели \с1у

JL Задние

(§)указатели0Правая

Боковые

указатели

Рис. 10.1. Электрическая схема лемп укеэетелей поворота



От реле выключения зажигания

От аккумулятора Q-

-... j Выключатель q

I I

Блок лрерывателя

выкл

Пакетный выключатель

Лампа индикатора включенной аварийной сигнализации

Левая сторона



Лампы аварийной сигнализации

Правая сторона


Рис. 10.2. Электрическая схема ламп аварийной сигнализации

Лампа бокового повторителя

Передняя левая сигнальная лампа-


I п

Ключ зажигания

Предохранитель

В4-Г

Лампа индикатора


Блок прерывателя

Переключатель указателей поворота

Задняя левая

сигнальная

лампа

-0+ 12 V

Передняя левая сигнальная лампа

Задняя левая

сигнальная

лампа

Лампа бокового повторителя

Рис. 10.3. Электрическая схема прерывателя с тремя клеммами



2 Не автомобилях применяются три основных типа прерывателей указателей поворота и ламп аварийной сигнализации:

(а) Электронный

(б) Тепловой

(в) С конденсатором

На новых автомобилях применяются электронные прерыватели, однако, в эксплуатации находится много автомобилей, оборудованных тепловыми прерывателями. Прерыватели с конденсатором не нашли широкого применения в автомобилестроении.

В приведенной на рис. 10.1 схеме изображен прерыветель с двумя кпеммеми, однако, на некоторых автомобилях можно встретить прерыватели с тремя клеммами [электрическая схема с таким прерывателем приведена на рис. 10.3). В настоящее время подобные устройства считаются устаревшими.

Токопроводящая лента

Диафрагма


Основание

LUCAS BFL в IS

Клеммы

Рис. 10.4. Прерыватель диафрагменного типа

Нагревающийся лровод

Ограничи-, тельный резистор

Железный сердечник


Контакты ламлы индикатора поворота

Главный якорь

К аккумулятору

Рис. 10.5. Прерыватель с нагретым проводом

К лампам поворота через переключатель

К лампе индикатора

2 Тепловой прерыватель ламп указателей поворота и аварийной сигнализаиии

Прерыватель диафрагменного типа

1 Наибольшее распространение получил прерыватель шелчко-вого типа с двумя клеммами. Этот прерыватель является более поздней версией по отношению к прерывателям с тремя разъеме-ми, хотя в последнее время на смену этому прерывателю пришли электронные прерыватели.

2 На рис. 10.4 приведена конструкция прерывателя подобного типа. Стальная диафрагма находится в согнутом положении (как показано на рисунке) и поддерживается в этом положении при помоши токопроводяшей ленты. При включении ламп поворота через ленту начинает течь ток. Ленте расширяется и освобождает диафрагму, которая выпрямляется с характерным щелчком. При этом также размыкаются главные контакты, лента охлаждается и в определенный момент диафрагма со щелчком возвращается в первоначальное положение. Контакты замыкаются и начинается новый цикл.

3 Этот прерыватель имеет две клеммы. Если одне из сигнальных ламп перегорит, прерыватель перестает работать. При этом остальные лампы постоянно горят (но не мигают).

Прерыватель с нагретым проводом

4 Прерыватели с нагретым проводом (см. рис. 10.5) все еще устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. При включении памп поворота ток начинает течь через нагревающийся провод и через обмотку; при этом лампы поворота не горят, так как ток проходит через ограничительный резистор. Под действием тока провод нагревается и удлиняется и гневные контакты замыкаются. Через обмотку на пампы поворота подается напряжение от аккумулятора; ограничительный резистор замыкается некоротко и лампы загораются.

5 При замыкании главного контакта через обмотку сердечника начинает течь ток большей силы, сердечник притягивает нкорь и надежно замыкает контекты. Вспомогательный якорь также притягивается сердечником и замыкает контакты индикаторной лампочки.

6 Поскольку короткозамкнутый провод в это время охлаждается, контекты размыкаются. Через обмотку перестает течь ток и контакты возвращаются в первоначальное положение.

7 Если одна из ламп поворота перегорит, сила тока уменьшится и частота мигания повысится. Сипа тока может уменьшится настолько, что вспомогательный контакт не будет замыкаться и лампа индикатора гореть не будет.

3 Прерыватель электронного типа

1 В прерывателях этого типа испопьзуется мультивибратор для генерации прямоугольных импульсов включено-выключено . 8 настоящее время эти прерыватели являются стандартным типом и устанавливаются в современные автомобили. Электронные прерыватели имеют целый ряд преимуществ по сравнению с остальными типами. К ним относятся: постоянство частоты мигания ламп указателей поворота, независимо от перегоревших ламп; возможность подачи звукового ипи визуального предупреждения о перегорании лампы укезатвля поворота (чаще всего при этом лампа индикатора поворота на приборной

Electrical systems

I Зак. .1854



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика