www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Тиристор (управляемый полупроводник)

Предохранитель

Транзистор рпр Транзистор прл

Транзисторы

Стартер с поспедовательной ( обмоткой возбуждения

Реле

Постоянный резистор -~Г

Переменный резистор о-[ ~] о

Обмотка

(катушка, индуктор)

р <

р с

р С

Заземление

Аккумулятор

Выключатель

Переключатель двухпозиционный

Выключатель ламп стоп-сигнала

Лампа

Передняя фера (с двумя нитями накаливания)


Звуковой сигнал

Катушка 1

зажигания


Выключатели и реле Реле с обмоткой

]---

Двухпазинионнык вращающийся j перекпючатепь

Термореле

о 1 2

Трехфазный генератор с обмоткой возбуждения

Трехфазный генератор с постоянным магнитом

Диод

Пакетный выключатель (нормально-замкнутый)



Индуктивный датчик Лямбда-датчик

Датчики

Катушка со стальным сердечником

Рис. 13.10. Условные обозначения электрических компонентов в кодировке OIN



Международной Электротехнической Комиссией. Изготовители автомобилей придерживаются некоторых обозначений из этого стандарта, хотя и не полностью следуют ему.

7 Ниже приведены цифровые коды для обозначения разъемов автомобильного электрооборудования по стандартам DIN. Более детально с этим стандартом читатель может ознакомиться, приобретя книгу Графические символы и схемы электропроводки для автомобильной электросети , изданной фирмой Bosch.

Номер разъема

Обозначение / применение

Катушка зажигания - контакт прерывателя

Катушка зажигания - высоковольтный

выход для распределителя

Питание от замка зажигания

Выход триггерного блока - катушка

зажигания и блок управления

Положительная клемма аккумулятора

Заземление

Заземление через замок зажигания

Блок указателей поворота от замка

зажигания

Соленоид стартера - стартер

Выход генератора: через выпрямитель

Передние фары

Выключатель дальнего света

Выключатель тусклого света

Боковые и задние габаритные огни

Лампа разряда аккумулятора

. 75

Аксессуары: радиоприемник, прикури-

ватель и т.п.

Аккумулятор, клемма +

Аккумулятор, клемма -

Генератор, клемма +

Обмотка возбуждения генератора

6 Соединения и разъемы

1 Чистые соединения являются залогом безаварийной работы электрооборудования автомобиля. Особенно это касается тех соединений, которые подвержены воздействию погодных условий. Через плетеный кабель между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом автомобиля проходит весь ток при работе электрооборудования. Поэтому чрезвычайно важно проверять

болтовое крепление этого кабеля к корпусу и регулярно очищать его от коррозии.

2 Клеммы аккумулятора могут быть источником падения напряжения при большой нагрузке (например, при работе стартера). Наиболее частый симптом неполадки - при включении стартера слышен шелчок реле стартера, но стартер не врашается. Клеммы и разъемы аккумулятора должны быть тшательно очишены от следов окисления (белого налета). После подключения клеммы аккумулятора рекомендуется смазать техническим вазелином или специальной антикоррозионной смазкой.

3 Ненадежное соединение клеммы с разъемом может быть причиной разрыва в цепи электрического тока, особенно при большой нагрузке. Проверить соединение можно, подключив один разъем вольтметра к клемме, а вторым проводя по разъему: при ненадежном соединении показания вольтметра будут хаотически изменяться.

4 Для злектропроводки применяются различные виды соединений. Самым надежным, но неудобным является паяное соединение. Для пайки требуется тшательная очистка поверхностей. При пайке следует применять только канифоль, но не кислоту (из-за вероятности коррозии). Припои, применяемые в электронной технике не годятся для автомобильной электропроводки. Рекомендуется применять припои, имеюшие высокую температуру плавления (для мошности от 65 до 150 Вт).

5 Для обжима наконечников на проводах требуется специальный инструмент, напоминаюший по форме пассатижи, которым можно обрезать провод, зачистить изоляцию и правильно зажать отогнутые лепестки наконечника на зачишенном конце провода (см. рис. 13.11,13.12). Таким способом можно получить надежный контакт, но для этого следует внимательно следить за


Рис. 13.11. Инструмент дпя обжима наконечников

Помните, что длина зачищенного KOHua зависит от размера провода

Рекомендуемая длина зачищенного конца провода КРАСНЫЙ и СИНИЙ ,-. -1 ЖЕЛТЫЙ


50 mm

6-5 mm

Убедитесь, что конец изоляции плотно прилегает кцилиндрической части наконечника

Обжимные соединания.

Эти соединения идеальны дпя автомобильной электропроводки. Убедитесь в том, что зажаты как проводник, так и изолятор.

Наконечники

Зажим проводника

Зажим изолятора Рис. 13.12. Обжимные соединения

Соединения проводов

Зажим проводника

Зажим изолятора



Корпус розетки


1аконечник провода - гнездо Фиксатор

блокировки

1аконечник лровода - штырек

Стопорная планка

Корлусштепселя

Рис. 13.13. Штепсельный разъем для автомобильной электропроводки (производство компении Rists)

чистотой зажимаемого провода и наконечника. Попадание грязи в соединение приводит к падению напряжения на нем и является частой причиной неудовлетворительной работы электрической цепи.

6 В современных автомобилях широкое распространение получили штепсельные соединения. Большинство ламп подключается таким образом. Дочерняя компания Rists, Ltd фирмы Lucas

Корпус

54935500

Черный полипропилен


54935502

Черный полипропилен


54939680

541904аВ

В-ипи

9-штырьковьй (17,5А]

4-или

5-штырьковьй (17.5А]

4- или 5-штырьковьй (для мотора стеклоочистителей использует плоские разъемы 4,Вмм


4- штырьковый, используется в блоке управления

Рис. 13.14. Разъемы с плоскими контактами

производит широкий ассортимент штепсельных соединений (см. рис. 13.13) для автомобильной электропроводки.

В этих разъемах предусмотрен стопор против случайного разрыва соединения. В автомобильной проводке запрешены разъемы, которые могут соединяться не одним способом. Это очень важно, особенно там, где следует соблюдать полярность подключения.

7 Разъемы с плоскими наконечниками (см. рис. 13.14) хорошо зарекомендовали себя в автомобилестроении. Они способны пропускать ток до 17,5 А. В то же время разъем генератора (см. рис. 13.15) включает в себя контакты разных размеров в соответствии с пропускаемым через них током (основной ток и ток возбуждения).

Европейский стеидарт-

в пластмассовом корпусе; два разъема 9,5 мм, разъем 6,4мм: пружинные зажимы. Используется в для оборудования фирм Lucas, Bosch, Deico, Femsa, MoCoroia.


Рис. 13.15. Разъем генераторе

7 Плавкие предохранители

1 Большинство электрических иепей автомобиля имеют зашиту для отключения от аккумулятора в случае короткого замыкания. Аккумулятор способен выдать ток большой силы, который может расплавить изоляиию всех проводов, покоробить пластины аккумулятора и даже вызвать пожар. Чаше всего эту роль выполняют плавкие предохранители.

2 Предохранитель состоит из двух головок и полоски из легкоплавкого металла между ними. При возникновении перегрузки эта полоска плавится и разрывает электрическую иепь.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика