Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Электрические составляющие кузова сопротивление и определять состояние контактов. Метод, применяемый для определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя, требует подключения тестера только к клемме прерывателя и массе. Для опредепения угла замкнутого состоннин контактов не требуется отключать систему зажигания двигателя, поэтому двигатель во время проведения измерения работает. Для того, чтобы провести измерение импульсов напряжения необходимо убрать всплески напряжения и привести их к импульсам прямоугольной формы. Схематично этот процесс изображен на рис. 13.29. 8 Дпя преобразования входного сигнала в импульс, имеющий постоянную амплитуду, применяется стабилитрон. Стабилитрон открывается при определенном напряжении и обеспечивает его постоянство. 9 Этот тестер предназначен для измерения угла замкнутого состояния контактов только для автомобилей, имеющих систему зажигания с механическим прерывателем. Для двигателей с электронным зажиганием он не подходит. Стробоскопы 10 Стробоскопы применяются дпя установки угла опережения зажигания и представпяют собой малоинерционную лампу, включаемую одновременно со вспыщкой в свече зажигания. Для установки момента зажигания необходимо завести двигатель и направить лампу на установочную метку на щкиве копенчатого вала или маховике. При работе двигателя метка будет казаться неподвижной. Дпя регулировки угла опережения необходимо поворачивать корпус распределителя до тех пор, пока установочная метка не совпадет с меткой, выбитой на корпусе двигателя. 11 Один из типов стробоскопов представлен на рис. 13.30. Провод свечи зажигания цилиндра 11 подключается к управляющей сетке ксеноновой или неоновой лампы при помощи специального провода. Главные электроды лампы подключаются к линии высокого напряжения через конденсатор. Когда на сетку поступает напряжение от высоковольтного свечного провода, лампа открывается и горит за счет разряда конденсатора. Вспыщка длится в течение нескольких микросекунд. Ксеноновые лампы дают вслыщку белого цвета, более интенсивного, чем красноватый цвет неоновой пампы, но имеют более высокую стоимость. Питание от кЛ1 зажигания Катушка зажигания Красный провод \ Тестер Распределитель зажигания Черный провод (заземлен) Отрицательное заземление Питание от ключа зажигания Катушка зажигания Красный лровод Считывание показания ттт Тестер Распределитель зажигания Черный провод Отрицательное заземление Подключение тестера Определение угла замкнутого состояния контактов прерывателя Рис. 13.28. Применение тестера Sperktune 12В инструкциях по эксплуатации многих автомобилей указаны значения углов опережения зажигания не только для постоянной скорости, но и при разгоне двигателя. Таким образом, необходимо одновременно с углом опережения измерять и частоту врашения Форма импульсов напряжения -jn TL. Входное напряжение от низковольтной клеммы распредепитепя Блок фильтрации и ограничения Игтегратор и цифро-аналоговый преобразователь Когда импульс напряжения имеет постоянную амплитуду, единственный фактор, влияющий на показания тестера - продолжительность времени замкнутого состояния контакта прерывателя Рис. 13.29. Тестер для определения угла замкнутого состояния контактов прерыветеля Наконечник свечного провода цилиндра № 1 Источник постоянного тока 3CD В Импупьсная лампа Анод Ксенон неон ir:. Пусковой электрод Катод 0 + I / Разрядный конденсатор Рис. 13.30. Работа типичного стробоскопе двигателя. На рис. 13.31 показан оригинальный тахостробоскоп Gunson Tachostrobe, способный измерять одновременно угол опережения и частоту вращения двигателя. В прибор встроен колеблющийся провод переменной длины, частота которого регулируется ручным маховичком, 13 Этот стробоскоп выполнен в форме пистолета, сбоку которого имеется призма, улавливающая свет от лампы стробоскопа, а также тень от вибрирующего провода. Для измерения частоты вращения двигателя оператору надо вращать маховичок прибора пока тень вибрирующего провода не будет казаться остановленной. Скорость двигателя можно прочесть на щкале прибора. Когда в свече первого цилиндра проскакивает искра, колесо со щтифтом вращается, до тех пор, пока вибрирующий провод не синхронизируется. Колесо со щтифтом имеет шкапу, отградуированную в оборотах в минуту. ПРОЯВЛЯЙТЕ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СТРОБОСКОПОМ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, Видимое впечатление, что вентилятор неподвижен привело ко многим несчастным случаям. 11 Дополнительная электропроводка автомобиля Мультиплексное подключение 1 Поскольку электропроводка автомобипей становится все более сложной многие производители ограничивают количество проводов и кабелей. Одним из решений является применение общего кабеля дпя питания электрооборудования какой-либо зоны автомобиля. Поскольку управляющие репе имеют тонкие провода, такое решение приводит к уменьшению количества кабелей. 2 Другое направление заключается в мультиплексировании систем управления на основе концепций, широко используемых в промышленных коммуникациях. Основной принцип таких систем -временное разделение, при котором различные блоки управления посыпают сигналы по очереди. Кабели питания подводятся к нескольким точкам на автомобиле. Их расположение напоминает звезду, лучи которой исходят из центрального контроллера или кольцевой системы управления (см. рис. 13.32). В любом блоке управления имеется один провод дпя управления, следующий за энергетическим кабелем. Энергетический кабель и провод управления называются соответственно энергетической шиной и шиной данных. 3 При включении какого-либо прибора центральный контроллер посылает кодированный сигнал, который опознается только тем устройством, для которого предназначен этот сигнал. Каждый исполнительный механизм (например, фары, обогреватель заднего стекла, система зажигания и т.п.) снабжен декодером сигналов управления. 4 Дпя оборудования, потребляющего более В А в качестве коммутационного устройства выступает реле. Для менее мощных Рис. 13.31. Тахостробоскоп Gunson Эта система подключения имеет форму звезды, в отличие от иной, кольцевой, системы управления Рис. 13.32. Мультиплексная система электропроводки евтомобиля потребителей используется схема на полевом транзисторе (см. главу 1). Схемы на полевом транзисторе представпяют собой мошные коммутационные устройства, имеюшие встроенную защиту от перегрузок и высоких температур. Шина данных работает при токе порядка 10 мА для минимизации потерь в цепях и соединениях. Сигналы данных состоят из двух составляющих: индекса для конкретного внешнего устройства и команды на выполнение той ипи иной операции. Одним из недостатков этой системы является чувствительность к помехам от других источников. Для устранения этого недостатка выбирается достаточно высокий уровень сигнала от шины данных и относительно низкая скорость передачи данных. Для повышения качества системы может использоваться передача данных по оптическим волокнам, не подверженным электромагнитной интерференции. Дистанционная коммутация 5 Этот принцип коммутации является аналогичным мультиплексной коммутации. Кабели для передачи энергии потребителям автомобиля объединены в кольцевую линию. Каждый потребитель управляется коммутационными устройствами, расположенными рядом с ними, а не на панели приборов, что устраняет потребность в прокладке кабелей к панели приборов. Такая система является продолжением развития репейной технологии управления. Главное различие между мультиплексной системой и системой дистанционной коммутации заключается в том, что в мультиплексной системе используется один провод шины данных для группы потребителей, а при дистанционной коммутации каждый потребитель имеет независимый провод управления.
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |