www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93

Глава 14 Дополнительные электрические

системы

Содержание

Антиблокировочные тормозные системы...............................................1

Система управления тяговым усилием....................................................2

Защита автомобиля.........................................................................................3

Управление скоростью автомобиля..........................................................4

Система контроля давления в шинах.......................................................5

Радиолокационный контроль дороги........................................................6

Устройства предупредительной сигнализации...................................7

Воздушный мешок и натяжное устройство ремня безопасности 8

Электрические стеклоподъемники...........................................................9

Центральная блокировка дверей.............................................................1 □

1 Антиблокировочные тормозные системы

1 В критических ситуациях водитель нажимает на педаль тормоза с максимальным усилием. При этом колеса автомобиля полностью блокируются и автомобиль тормозит юзом.

2 При торможении юзом боковая реакция дороги на колеса автомобиля полностью отсутствует, что приводит к заносу автомобиля и полной неуправляемости. При движении на повороте во время торможения вероятность несчастного случая еще более возрастает.

Кроме того, тормозной путь при этом становится больше, чем при торможении, когда колеса не проскальзывают относительно дороги.

Еще одно соображение касается автопоездов: при возникновении заноса тягач и прицеп начинают складываться друг относительно друга, Результаты такого складывания могут быть просто катастрофическими.

3 Антиблокировочная тормозная система (АБС) предотвращает скольжение колес за счет регулировки давления в тормозных цилиндрах. Это дает следующие преимущества:

Обеспечивается торможение с максимальным замедлением

В процессе торможения не происходит заноса и автомобиль остается управляемым

Не происходит складывания автопоезда


А Автомобиль без АБС В Автомобиль с АБС

Рис. 14.1. Достоинства антиблокировочной тормозной систамы

Electrical systems

I 7 Зак. 3854



На рис. 14.1 представлено отличие торможения автомобиля без АБС и оборудованного такой системой. Торможение этих автомобилей производилось в идентичных условиях.

Приниип действия антибпокировочной тормозной системы

4 Скорость вращения колес измеряется датчиками, состоящими из зубчатого колеса и индуктивного преобразователя. Импульсы с датчиков каждого колеса попадают в блок электронного управления, который сравнивает угловые скорости колес.

Если в процессе торможения одно колесо начнет частично блокироваться, сигналы от датчиков будут отличаться друг от друга.

В блоке электронного управления будет сформирован сигнал для уменьщения тормозного усилия для блокируемого колеса.

Когда колесо перестает проскальзывать, его угловая скорость совпадает с угловой скоростью других колес и тормозное усилие на него снова возрастает. Таким образом, во время торможения происходит непрарывная корректировка тормозных усилий колес так, что они не проскальзывают.

На рис. 14.а представлена графическая интерпретация этого процесса. В начале торможения (1) датчик угловой скорости показывает быстрое замедление колеса. Блок электронного управления ограничивает давление в тормозной системе. Если угловая скорость колеса продолжает уменьшаться, давление в тормозном цилиндре уменьшается [2]. Когда угловая скорость колеса увеличится до некоторого предела, давление в тормозном цилиндре вновь возрастает (3].


Время

Время

Время

Давление в тормозной системе поддерживается на определенном уровне и дапьше не возрастает

Давление в тормозной системе уменьшается

Давление в тормозной системе увеличивается

Рис. 14.2. Угловая скорость колес и давление в тормозной системе при реботе АБС

Регулятор давления -

Индикатор работы системы

Электронный контроллер


Датчики угловой скорости колес

Главный тормозной цилиндр

Колесный тормозной цилиндр

I АБС

I Тормозная система

Рис. 14.3. Компоновка ентиблокировочной тормозной системы на автомобиле



Этот цикл повторяется с частотой от 4 до 10 операций в секунду и в результате каждое колесо тормозится с наибольшим усилием, обеспечиваюшем качение колеса без проскальзывания.

□ работе антиблокировочной системы сигнализирует лампа на панепи приборов.

Компоненты антибпокировочной системы торможения

На рис. 14.3 представлена схема АБС дпя автомобиля с задними ведушими колесами с раздельными контурами для переднего и заднего мостов. Датчики угловых скоростей колес установлены на передних колесах и дифференциале. На некоторых автомобилях датчики могут быть установлены на каждом колесе.

На рис. 14.4 показан внешний вид зубчатого колеса и датчика угловой скорости.


Рис. 14.4. Зубчетое колесо и индуктивный датчик длн измерения угловой скорости колеса

Электронное управляюшее устройство собрано на базе интегральных микросхем с применением цифровой технологии. Он состоит из четырех блоков и собран из семи микросхем:

[1] Входной усилитель для формирования и усиления сигналов датчика скорости колеса

[2] Блок вычислений для выполнения логических операций для сравнения угловых скоростей колес, определения пробуксовки колес, их замедления и для формирования команд исполнительному механизму

(3) Блок управления, состояший из усилителя мошности для привода электромагнитных клапанов в регуляторе давления

[4] Блок контроля исправности антиблокировочной тормозной системы. При возникновении неисправности этот блок отключает антиблокировочную систему. При этом основная тормозная система (без регулировки) остается в рабочем состоянии.

Еше одной функцией блока управления является самопроверка исправности системы при скорости, большей В км/ч. Если после выполнения проверки неисправностей не обнаружено, то лампа индикатора неисправности антиблокировочной тормозной системы остается выключенной.

Таким образом:

Сигналы от датчиков угловых скоростей колес поступают в блок электронного управления, который вычисляет допустимый коэффициент пробуксовки колес при торможении. Давление в тормозных цилиндрах регулируется электромагнитными клапанами, управляемыми блоком электронного управления. В блоке управления имеется модуль проверки исправности системы (см. рис. 14.5).

Вычислительное устройство

Обратная связь

Датчик угловой скорости колеса


Модифицированная магистраль колесного тормозного цилиндра

Блок

Система

управления

проверки исправности


Лампа индикатора неисправности

Колесный тормозной цилиндр

Давление, создаваемое водителем

Регулятор давления


Главный тормозной цилиндр

Рис. 14.5. Антиблокировочнея тормознея системе с обратной связьс



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика