www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93

в начале движения автомобиля происходит контроль исправности антибпокировочной тормозной системы. Во время движения осуществляется непрерывный контроль исправности системы. При возникновении неисправности антиблокировочная система торможения отключеется, а для торможения используется только основная тормозная система автомобиля.

Гидравлический регулятор давления представляет собой устройство, получающее сигналы от блока электронного управления, на основе которых осуществляется изменение давления в колесных тормозных цилиндрах.

Давление в тормозных цилиндрах колес регулируется электромагнитными клапанами. Для уменьщения давления избыток тормозной жидкости перепускается на спив. Для увеличения давления подключается магистраль от насоса подкачки тормозной жидкости.

2 Системе упревления тяговым усилием

1 Если тяговое усилие на ведущих колесах от крутящего момента превысит силу сцепления, произойдет пробуксовка колес,

Это явление аналогично проскальзыванию колес при торможении. Можно считать, что при торможении колесо подвергается отрицательному проскальзыванию, а при ускорении - положительному [см. рис. 14,6). Система управления тяговым усилием ограничивает крутящий момент двигателя независимо от положения педали управления подачей топлива.

2 Системы управления тяговым усилием устанавливаются на автомобилях с 1987 г. Они предназначены для предотвращения

пробуксовки ведущих колес при ускорении автомобиля и, соответственно, для предотвращения угрозы заноса автомобиля при разгоне. Поскольку антибпокировочнея система торможения и система управления тяговым усилием имеют между собой много общего, некоторые компоненты используются в обеих системах.

Использование дроссельной заслонки и тормозов в системе управления тяговым усилием

3 Это является одним из двух способов использования блока электронного управления антибпокировочной тормозной системы в качестве элемента системы управления тяговым усилием.

Механическая связь между педалью управления подачей топлива и дроссельной заслонкой заменяется электронной. При этом педаль управления подачей топпива воздействует на потенциометр, который посыпает сигнал о положении педапи в блок электронного управления.

Датчики угловых скоростей колес позволяют обнаружить пробуксовку ведущих колес. При возникновении пробуксовки блок электронного управления посыпает сигнал для закрытия дроссельной заслонки.

В том случае, еспи пробуксовка начинается топько у одного колеса, оно притормаживается антиблокировочной системой торможения и, одновременно, прикрывается дроссепьная заспонка.

Эффективным явпяется применение блокируемого дифференциала и, при необходимости, притормаживание обоих ведущих колес.

Этот способ требует наличия дополнительной гидравлической системы, кроме АБС.

Коэффициент сцепления при торможении

Неустойчивое сцепление колеса

Занос

Коэффициент сцепления в поперечном направлении


Коэффициент сцепления колеса


Неустойчивое сцепление колеса

Пробуксовка -

Действие антибпокиро-\ вочной системы торможения \

f Действие системы управления тяговым усилием

Свободное вращение колес

Блокировка /Отрицательное колеса \лроскальзываниЕ

Положительное \ Полная пробуксовка лооскальэывание / колеса

Рис. 14.6. Соотношение между проскельзывением и пробуксовкой колесе



Использование дроссельной заслонки/системы зажигания/системы впрыска топлива системой управления тяговым усилием

4 Этот способ управпения не использует тормоза и не требует модификации антиблокировочной тормозной системы.

Для повышения быстродействия системы при резком ускорении не только прикрывается дроссельная заслонка, но и уменьшается угол опережения зажигания и количество впрыскиваемого топлива. Эти меры способствуют увеличению устойчивости движения автомобиля.

Вместе с этой системой может использоваться устройство бпокировки дифференциала, что также увеличивает устойчивость автомобиля при ускорении.

Подобная система управления тяговым усилием используется на автомобилях с задними ведушими колесами.

На рис. 14.7 представлена блок-схема системы управления тяговым усилием.

3 Зешита евтомобиля

1 Ежедневно в Великобритании угоняется или взламывается до 6000 автомобилей. В связи с этим на новых автомобилях получают все большее распространение системы охранной сигнализаиии. Эти системы непрерывно совершенствуются для успешного противостояния профессиональным угонщикам автомобипей.

2 Системы охранной сигнализации могут быть как самыми простыми, защищающими лишь двери и крышку багажника, так и самыми современными. Вы сможете сами решить, какую сигнализацию Вам приобрести в зависимости оттого, сколько Вы можете потратить на нее денег. Ниже будут рассмотрены элементы комплексной системы охранной сигнализации (эти элементы могут быть установлены на Вашем автомобиле в любом сочетании).

3 Общим элементом всех охранных систем явпяется сирена, включаемая при срабатывании большего ипи меньшего числа

Датчики угловой скорости колес

Блок управпения тяговым усилием

<

Управление двигателем

Управпение двигателем - тормозами

Блокировка дифференциала

Управпение

двигателем

Гидравлическое устройство блокировки дифференциала

Управпение зажиганием / впрыском топлива

Управпение

дроссельной

заслонкой

Гидравлическая система антиблокировочной системы торможения и истемы управпения тяговым усилием

Двигатель


Рис. 14.7. Блок-схеме системы упревления тяговым усилием



установленных датчиков. Сила звука у сирены составляет около 120 дб. Сирена управляется специально разработанным микропроцессором повышенной надежности.

В этой книге описаны системы сигнализации только одной фирмы-производителя - Moss Security. Системы охранной сигнализации других фирм имеют незначительные конструктивные отличия, но принцип их действия остается тем же самым.

Двери автомобиля

4 Почти половина краж автомобилей происходит через двери. К сожалению, надежность дверных замков оставляет желать лучшего, хотя в последнее время производители автомобилей занялись повышением надежности дверных замков.

Сигнализация открытия дверей базируется на контактных выключателях подсветки салона. Если на Вашем автомобиле установпены такие выключатели, достаточно подключить питание сигнализации к этим выключателям.

При открывании дверей включение ламп подсветки салона вызовет падение напряжения, достаточное для срабатывания сигнализации (см. рис. 14.8).

Красный / белый лровод

г 1

Лампа

лодсветки

салона

Контактные выключатели в дверях


Сигнализация Z,--

Рис. 14.8. Срабатывениа сигнелизаиии отпадения непряжения при открывании дверей

Зашита от взлома

5 На дверях, капоте и крышке багажника могут быть установлены датчики, реагируюшие только на взлом этих элементов. Повышенное усилие при открывании защищаемых компонентов вызывает срабатывание датчиков ударных ускорений. Эти датчики входят в состав комплексной системы охранной сигнализации и микропроцессор может быть отрегулирован на различную чувствительность.

Более ранние модели датчиков ускорений были основаны на приниипе маятника. В настоящее время эти датчики собраны на основе пьезокристалла и двух грузов, расположенных около двух плоскостей пьезокристалла. При ударе эти грузы воздействуют на пьезокристалл, что вызывает срабатывание сигнализации.

Обычно используются пьезокристалпы на основе кварца и титаната бария. Особенность пьезокристалла заключается в том, что если к его противоположным граням приложить усилие, в нем возникает разность потенциапов.

Кварцевые пьезокристалпы в основном используются дпя изготовления генераторов и эхолотов, а бариевые - для датчиков ускорений.

Датчик крена

Б Датчики этого типа срабатывают при попытке поддомкрачивания автомобиля, например, для снятия колес автомобиля (см. рис. 14.9).

Этот датчик выполнен в форме шарика, расположенного в камере. Первоначальное положение автомобиля принимается в качестве


-

Рис. 14.9. Датчик крена срабатывает при попытке снятия колеса

стандарта и любое отклонение от него вызывает срабатывание сигнализации.

Отключение двигателя

7 Эта мера используется для отключения системы зажигания двигателя при несанкционированном запуске двигателя. На более ранних моделях система зажигания автоматически подключалась после отключения сигнализации, но на бопее поздних моделях дополнительно разрывается питание соленоида стартера и отключается питание топливного насоса.

Зашита питания сигнализации

8 Обычно воры стараются отключить сигнализацию отключением аккумулятора (см. рис. 14.10). Дпя предотвращения этого в систему сигнализации входит никель-кадмиевый аккумулятор, расположенный в стальном защитном корпусе. Этот аккумулятор обеспечивает работу сирены в течение 25 минут и автоматически подзаряжается от электросети автомобиля.


Рис. 14.10. Некоторые системы сигнализеции снабжены собственным аккумулятором для обеспечения бесперебойного питания сирены

Ультразвуковое сканирование салона

9 В качестве дополнительной защиты в салоне автомобиля может быть установлен ультразвуковой генератор. При его включении ультразвуковые волны отражаются от всех поверхностей салона и образуют стоячие волны. При попадании внутрь салона любых предметов или людей параметры стоячих вопн изменяются, что вызывает срабатывание сигнализации.

В новых моделях сигнализаций вместо ультразвуковых применяются электромагнитные волны длиной от нескольких миллиметров до



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика