www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93

дециметров. Преимушества зтой системы заключаются в том, что они могут работать в автомобилях с мягким верхом или без верха вообше, а также при открытых окнах.

Некоторые модели охранной сигнализации имеют панель с мигаюшими сведодиодами (см. рис. 14.11]. Это служит предупреждением потенциальным взломшикам, что на автомобиле включена сигнализация.


Рис. 14.11. Ультрезвуковой генеретор и приемник со светодиодами

Устройство для остановки вентилятора охлаждения двигателя

10 На некоторых автомобилях установлены вентиляторы охлаждения радиатора, которые не останавливаются после выключения зажигания. В этом случае микропроцессор размыкает цепь питания вентилятора после выключения зажигания.

Кнопка тревоги

11 Некоторые системы сигнализации снабжены специальной кнопкой, устанавливаемой внутри салона автомобиля. При нажатии на эту кнопку включается сирена, что привлечет внимание окружающих и отпугнет нападающего. Возможно и дистанционное управление этой кнопкой, если владелец находится вне автомобиля.

Управление стеклоподъемниками

12 Если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками, возможно подключение к ним системы охранной сигнализации. В этом случае после включения сигнализации все окна автоматически закрываются.

Дополнительная зашита

13 У Вас имеется возможность подключения ценных приборов, например, стереофонической автомагнитолы, к блоку управления сигнализацией. В этом случае при попытке отсоединить эту аппаратуру включится сирена.

Включение и выключение охранной сигнализаиии

14 Некоторые системы включаются специальной командой, набранной на клавиатуре (см. рис. 14.12]. Эта система позволяет выйти водителю из автомобиля в течение 60 секунд поспе включения и войти в течение 10 секунд. В противном спучае включится сирена.

Еще один способ включения системы сигнализации - дистанционный включатель / выключатель. Он состоит из передатчика кодированного сигнала, имеющего дальность действия до 8 м и приемника с короткой антенной, расположенного внутри салона. Дальность действия этой системы может быть увеличена до 50 м в зависимости от места установки приемника (см. рис. 14.13].

Передатчики системы дистанционного включения сигнализации работают в диапазоне волн от 173 до 41В МГц.


Рис. 14.13. Передатчик дистенционного включения / выключения сигнелизеции

Срабатывание сигнализаиии

15 При срабатывании сигнализации включается сирена, мигающие огни, а также происходит отключение всех систем упревления двигателем сроком на 60 секунд. После этого через 5 секунд система охранной сигнализации вновь активизируется.

Рис. 14.12. Клавиатуре для набора кода при включении / выключении сигнелизаиии

4 Управление скоростью автомобиля

1 При поездках на большие расстояния очень утомительно поддерживать скорость движения на постоянном уровне. Поэтому в США, а позднее - в Европе стали популярными системы поддержания постоянной скорости автомобиля.

Система управления получает сигнал от положения педали управления подачей топлива и поддерживает заданную скорость вне зависимости от погодных и дорожных условий. Система имеет обратную связь, в которой производится сравнение заданной и действительной скоростей движения (см. рис. 14,14].



Блок сравнения

Заданная скорость (сигнап от педали управления подачей топпива)


Блок

управления

Двигатель


Фактическая скорость

Датчик скорости (обратная связь)

Рис. 14.14. Систеляа управления скоростью движения

Когда блок сравненип обнаруживает различие между фактической и заданной скоростью движения, он формирует сигнал для открытия или закрытия дроссельной заслонки. Нестабильность скорости движения автомобиля уменьшается за счет включения специального блока задержки сигналов.

2 Установленный на педали тормоза выключатель гарантирует мгновенное отключение системы. На некоторых моделях установлен выключатель и на педали сцепления во избежание перегазовки двигателя при переключении передач.

Переключатель системы управления скоростью движения обычно устанавливается на стержне (см, рис. 14.15). Он имеет переключатель требуемой скорости движения, кнопки включения и выключения системы, а также кнопки возобновления контроля скорости и деактивации системы.

Автомобиль разгоняется водителем до заданной скорости при нажатой кнопке SET . После отпускания кнопки начинает работать система поддержания заданной скорости, которую можно, как правило, изменить только вверх в пределах 50 км/ч. Если в процессе движения водитель нажал не педаль тормоза или сцепления, возобновление управления постоянной скоростью производится нажатием кнопки RESUME на переключателе.

3 В системе установлен цифровой блок управления, хотя бывают системы и с аналоговым управлением, Установка желаемой

Клапаны управляются электромагнитами от электронного клока управления (обмотки не показаны)

Диафрагма


Дроссельная заспонка

Исполнительный механизм

скорости движения заносится в память процессора и сигнал от датчика скорости сравнивается с этим значением. В блоке управления производится расчет рассогласования скоростей и (при необходимости) формирование сигнала для управления дроссельной заслонкой.

4 1/1спопнительный механизм - эпектропневматического типа, Сигнал от бпока управпения поступает на электромагнитный


Рис. 14.15. Переключатель системы поддержания постоянной скорости

Вакуумный клапан сброса


Воздушный клапан

Возвратная пружина

Впускной коллектор

Вакуумный клапан

Рис. 14.16. Исполнительный механизм системы управления скоростью движения



клапан, который открывает или закрывает впускной коллектор. При открытии клапана вакуум из впускного коллектора воздействует на диафрагму, которая изменяет угол открытия дроссельной заслонки [см. рис. 14.16].

В более современных моделях используется отдельный вакуумный насос дпя управпения углом положения дроссельной заспонки.

5 Система контроля давления в шинах

1 Система дпя обнаружения пониженного давления в каждой шине автомобиля была разработана фирмой Bosch.

Каждое колесо снабжено контактным датчиком давления, установленным в диске. Контакты этого датчика замкнуты, если давление в шинах равно или превышает минимально допустимое значение [см. рис. 14,17).

2 Установленный на суппорте тормозов высокочастотный преобразователь контролирует положение контактов датчика при каждом обороте колеса благодаря наличию с ним трансформаторной связи [см. рис .14.1 В).

К блоку управления

Контактный датчик давления

Высокочастотный преобразователь

Тормозной суппорт Тормозной диск Зубчатое колесо

Датчик угловой скорости колеса

Рис. 14.17. Система контроля давления в шинех [Bosch]

Лампы индикаторов на панели приборов I

Высокочастотный Выключатель датчик

!-------JT----1 rz


I

Бпок

электронного управпения

Датчик угловой скорости колеса

Рис. 14.18. Блок схема системы контроля давления в шинах

Если контакты выключателя замкнуты, вторичная цепь находится в состоянии короткого замыкания, а при открытых контактах эта цепь размыкается, что вызывает изменение реактивного сопротивления высокочастотного преобразователя. Сигнал от этого преобре-зователя обрабатывается в блоке электронного управления и на панели приборов загорается лампа индикатора низкого давления в шинах [такие индикаторы имеются для каждой шины].

Система контроля имеет точность ± 50 миллибар.

6 Радиолокационный контроль дороги

1 1/!сследования по автоматическому обнаружению дорожных препятствий привело к созданию системы радиолокационного контроля, основанной на эффекте Допплера.

Это устройство представляет собой приемопередатчик с частотной модуляцией, При его работе непрерывно испускаются радиоволны. При отражении эти волны возвращаются и улавливаются приемным устройством.

2 Предположим теперь, что автомобиль двигается навстречу отраженной волне. В этом случае их частота будет выше, чем частота волн передатчика. Наиболее ярко этот эффект проявляется в том, что при приближении поезда высота звуке от него выше, чем при удалении. Это связано с тем, что при приближении скорость звуковых волн складывается со скоростью поезда, а при его удалении - вычитается. Таким образом, принятый сигнал будет зависеть от относительной скорости автомобиля и преграды. В блоке управпения эта частота анализируется с учетом скорости автомобиля. Поспе определения расстояния до препятствия и относительной скорости движения автомобиля может быть выдан сигнал на торможение автомобиля. В других случаях, наоборот, может быть выдан сигнал для открытия дроссельной заслонки, если система контроля решит, что желательно поддержание постоянной дистанции между Вашим автомобилем и препятствием.

7 Устройства предупредительной сигнализации

1 IVlHorne устройства предупредительной сигнализации снебже-ны зуммером, хорощо слышимом внутри салона автомобиля. Зуммеры собраны на основе пьезокристаллов с блокирующими диодами р-п типа. Такие зуммеры работают при напряжении от 6 до 24 В.

8 сочетании с выключателями подсветки салона при открытых дверях, такие зуммеры предупреждают о возникновении нескольких возможных ситуаций.

2 На рис. 14.19 приведена цепь, предупреждающая о включенных габаритных огнях. Если водитель откроет дверь, цепь зуммера заземляется. Если при этом включене цепь питания габаритных огней, зуммер будет звучать.

Обратите внимание, что при отсутствии диода ток будет всегда течь через лампу подсветки салона, зуммер и габаритные огни.

3 На рис, 14.20 представлена модифицированная цепь предупреждения включенных фар. Для этой схемы необходим один зуммер и два блокирующих диода.

Другие конструктивные решения, например, предупреждение о включенных указателях поворота, требуют подкпючения к цепи



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика