www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93

Предохранитель]

Выключатель

габаритных

огней

Красный провод

Черный провод

Внешний вид диода

-q-г-

Полярность диода

Лампа подсветки салона

Направление тока

Зуммер

Блокирующий диод

Дверь закрыта

Обозначение диода

Пьезодиод

у* Дверь открыта

4=- с


Черный Красный

Обратите внимание - диод и зуммер имеют полярность Т и должны быть правильно подключены

К пампам габаритных огней

Рис. 14.19. Звуковое предупреждение о включенных габаритных огнях

питания указателей. В этом случае выключатель открытых дверей не включается в цепь.

8 Воздушный мешок и натяжное устройство ремня безопасности

1 При лобовом столкновении резкое замедление автомобиля приводит к повреждениям головы, шеи и груди водителя и переднего пассажира.

Дпя предотвращения этого используются два способа повышения безопасности, одним из которых является применение надувного воздушного мешка (см. рис. 14.21).

Альтернативная зашита для пассажира переднего сидения -применение устройства натяжения ремня безопасности.

2 Воздушный мешок для защиты водителя расположен в рулевом колесе и сребетывеет при замедлении, эквивалентном удару в твердое препятствие не скорости свыше 18 км/ч.

Пампа

лодсветки

салона

Диоды

Зуммер

Дверь закрыта

Дверь

о открыта

Дальний свет Ближний свет

Рис. 14.20. Звуковое предупреждение о включенных фарах


Рис. 14.21. Воздушный мешок безопасности при лобовых столкновениях



При ударе срабатывает датчик ускорения и посылает сигнал для поджигания пиропатрона в газовом генераторе.

Пиропатрон сгорает в течение нескольких тысячных долей секунды и раздувает мешок. Этого времени достаточно, чтобы зашитить водителя от удара о рулевую колонку ипи лобовое стекло.


7 Корпус с пиропатроном, газовой камерой и поршнем

2 Трубка

3 Шкив ремня безопасности

4 Турбинное колесо с лопатками

Пиропатрон детонирует от электрического импульса. Возникаю-шее при этом высокое давление заставляет поршень быстро переместиться вдоль трубки, заполненной жидкостью. Давлением жидкости разрывается мембрана, находящаяся на другом конце трубки. Жидкость [смесь воды и глицерина] с высокой скоростью вылетает из трубки и, попадая на лопатки турбинного колеса, заставляет его врашаться, затягивая ремень безопасности.

Рис. 14.22. Устройство длн натяжения ремня безопасности с электрическим управлением от датчика ускорения

©BOSCH

1 Контакты

2 Корпус


Изоляция Пружина

5 Тензорезисторы Б Груз

Рис. 14.23. Датчик ускорения

3 Для срабатывания устройства натяжения ремня безопасности используется тот же принцип, но в этом случае газы, возникающие при сгорании пиропатрона используются для врашения турбинного колеса (см. рис. 14.22).

При вращении колеса происходит затягивание ремня вокруг пассажира.

4 Эти системы снабжены автономным источником питания, поскольку аккумулятор при лобовом столкновении может выйти из строя. Дпя этой цели применен постоянно заряжаемый конденсатор, энергии которого хватает дпя приведения в действие воздушного мешка и устройства натяжения ремня безопасности.

Кроме того, в системе установлен преобразователь напряжения, обеспечивающий питание устройства пуска системы при падении напряжения батареи ниже 4 В.

При каждом включении зажигания проверяется исправность системы. При этом зажигается лампа [на срок около 10 секунд), пока производится проверка. Если система исправна, лампа индикатора погаснет.

Работа системы безопасности

5 Датчик ускорения состоит иэ груза, подвешенного на плоской пружине, к которой приклеены два тензорезистора. Два других резистора расположены на неподвижной части датчика. Эти резисторы образуют измерительный мост Уитстона [см. рис, 14.23). Когда происходит столкновение, груз сгибает пружину, сопротивление тензорезисторов меняется и мост выходит из равновесия [см, рис. 14.24).

Выходное напряжение моста будет пропорционально замедлению автомобиля.

Далее блок управления вычитает из полученного значения напряжение, эквивалентное ускорению до 4д, считающееся нормальным при эксплуатации автомобиля. Эта мера предотвращает случайное срабатывание системы безопасности.

Устройство натяжения ремня безопасности срабатывает раньше, чем воздушный мешок [при ударе о твердую поверхность при скорости 15 км/ч).

Блок электронного управления состоит из двух модулей: модуля управления и модуля сигнализации.

Система безопасности позволяет поджечь до трех пиропатронов дпя воздушных мешков и устройства натяжения ремня безопасности. Для этого в блоке управления формируются сигнапы, с силой тока 4А дпя каждого пиропатрона.

9 Электрические стеклоподъемники

1 Электрические стеклоподъемники позволяют опускать и поднимать дверные стекла всех дверей четырехдверного автомобиля. Привод стеклоподъемников осушествляется электромоторами с постоянным магнитом для всех стекол.

Панепь управления стеклоподъемниками расположена в удобном дпя водителя месте и состоит из четырех переключателей - дпя каждой двери, а также выключателя блокировки задних стекол [см. рис, 14.25).

2 Электромоторы имеют понижающую передачу, рассчитанную на подъем стекол - для их опускание требуется меньшее усилие. Электромоторы могут быть связаны с механизмом стеклоподъемника как непосредственно, так и с помошью гибкой рейки.



Тенэореэистор


Напряжение питания моста

Тензорезистор в деформированном состоянии (растянут на изогнувшейся пружине). Сопротивпение тенэорезистора при этом увепичивается

Второй тензорезистор служит дпя удваивания напряжения сигнала

Рис. 14.24. Тензоразисторы в мосте Уитстона

+ 12 В от выключателя ЦЗ зажигания через предохранитель

Отключение стеклоподъемника задней двери на панепи приборов


Переключатель стеклоподъемника задней двери на панели приборов

Переключатель стеклоподъемника задней двери, управляемый пассажирами

Электромотор стеклоподъемника задней двери

Реле электромоторов не показаны. Выключатели стеклоподъемников передних и задних дверей другого борта аналогичны

Выключатель стеклоподъемника передней двери на панепи приборов

Электромотор стеклоподъемника передней двери

Выключатели на панепи приборов

Рис. 14.25. Переключатели стеклоподъемников дверей



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика