www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93

Применение: Перед проведением испытаний подключите лампу-индикатор к аккумулятору, чтобы определить яркость свечения лампы.

Испытательный зуммер

Его назнечение такое же, как и лампы-индикатора, однако, он позволяет осуществлять дистанционный контроль при испытаниях [см. рис, 15.3). Например, дпя проверки исправности электропроводки ламп стоп-сигналов можно подключить зуммер к патрону лампы и, нажимая на педаль тормоза, убедиться в наличии ипи отсутствии напряжения в патроне пампы. Зуммер дпя проведения испытаний можно изготовить самостоятельно из соединительных проводов и зуммера.

Тестеры длй проверки исправности злектропроводки

Эти тестеры предназначены для проверки исправности участков цепи. Они состоят из пампы накепивания, источника питания (батарейки) и двух соединительных проводов (см. рис. 15.4). Эти тестеры используются исключительно для проверки разомкнутых участков цели (не подключенных к аккумулятору автомобиля -напряжение еккумулятора сожжет низковольтную лампочку такого тестера).

Предостережение: Не пользуйтесь тестером с собственным источником питания дпя проверки цепей, содержащих электронные компоненты, чтобы не повредить их.

Измерительные тестеры

Бопее подробно их применение описано в главе 13.

2 Последовательность поиска неисправностей

Прежде, чем начать поиск неисправности обязательно определите дпя себя план действий. Сначала убедитесь в исправности предохранителей, в надежности всех соединений и контактов, в исправности памп, а также в целостности проводов. Эти проблемы являются неиболее часто встречающимися.

Попробуйте включить цепь в альтернативном режиме и определите, какие компоненты схемы исправны. Иными словами, является пи отказ полным или частичным. Как это проявляется при работе других схем? Когда это происходит? Постоянно или периодически происходит отказ?

Убедитесь в работоспособности остальных-компонентов, установленных не автомобиле. Иногда встречаются ситуации, когда откез одного компонента приводит к отказу другого. При необходимости, убедитесь в работоспособности остальных компонентов схемы.

Эти меры и тщательный анализ схемы электропроводки позволят Вам сузить круг поиска неисправности. Проверьте все недавно отремонтировенные или земененные компоненты - чаще всего они являются виновниками отказа.

Неисправности, связанные с отдельными компоне1чтами

Если в неисправной цепи неходится отдельный компонент, сначала проверьте его, а также соответствующий плевкий предохранитель. Используйте логический подход дпя решения проблемы. Например, если у Вас не горит только одна лампа, проверьте плавкий предохранитель, выключатель, а также жгут проводов - это главные источники неисправности.


Рис. 15.3. Зуммер для испытаний электропроводки


Рис. 15.4. Тестер для проверки испревности электропроводки и разъемов

Ниже приведены четыре основных причины отказе отдельных компонентов и последовательность проверки. Отсутствие напряжения. Включите питание цели и убедитесь в неличии напряжения на компоненте. Если напряжение отсутствует, продолжайте проверку, двигаясь по схеме к плавкому предохранителю. Когда Вы достигнете точки, в которой напряжение присутствует. Вы будете знать, что неисправность находится между компонентом и последней точкой проверки. Отсутствие заземления. В наличии этой неисправности можно убедиться двумя способами:



1 Включите питание цепи и измерьте падение напряжения между компонентом и корпусом. Падение напряжения не должно превышать 0,3 В.

2 При выключенном питании измерьте сопротивление между компонентом и корпусом. Показания омметра должны быть близкими к О.

Неисправность самого компоненте. Проверку компонентов, работающих при напряжении аккумулятора, следует производить при помощи соединитепьных проводов с плавкими вставками в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже. Для компонентов, рабочее напряжение которых ниже, чем напряжение аккумуляторе, следует измерять их сопротивление или падение напряжения.

Неисправность электропроводки. В этом можно убедиться двумя способами:

1 Без подключения питания к цепи, проверьте ее целостность

2 Подключите питание к цепи и измерьте величину падения напряжения в электропроводке.

Неисправности, связанные с группой компонентов

Если неисправность возникает одновременно в группе компонентов, проверьте наличие напряжения в точке, где подводится питание (обычно в блоке предохранителей или от провода с плавкой связью). Проверьте предохранители, плавкую связь и прерыватели цепи. Если эти элементы неисправны, найдите точку, где происходит короткое замыкание цепи. Если они исправны -скорее всего, дело в разрыве электропроводки или ненадежных соединениях.

Если возможно, приобретите схемы электропроводки для Вашего автомобиля.

Внимательно изучите схему электропроводки (в соответствии с рекомендациями, приведенными в главе 13). Определите, где подводится питание к цепи, каким предохренителем она защищена, какие выключатели и (или) реле в ней установлены и как включаются компоненты этой цепи.

Найдите на автомобиле все компоненты, приведенные на электрической схеме. Иногда группа компонентов может управляться двумя (и бопее) цепями питания. Убедитесь в исправности выключетепей, установленных в этих цепях.

Периодически возникающие отказы

Это наиболее сложная проблема для диагностирования и устранения неисправности. Неустойчивая или прерывистая работа компонента может быть вызвана, например, повышенным трением или непостоянным сопротивлением движению, связанным с нагревом или остыванием компоненте. Часто эта проблема вызывается коррозией контактов или ослаблением соединений электропроводки.

Во время поиска неисправности старайтесь создать условия, при которых возникает неисправность. Например, это может быть вызвано шевелением проводов ипи иным способом.

Если неисправность возникает только при полностью прогретом двигателе, эти условия можно имитировать при помоши фена сушки вопос. Если неиспревность возникает только при влажной погоде, постарайтесь вызветь неисправность при помоши бутылки с водой. Как только Вам удастся продублировать неисправность, далее выпопните проверочные процедуры, характерные для найденных сиптомов.

3 Использование тестового оборудовения

Прежде, чем начать устранение неисправности, внимательно изучите работу оборудования для проведения тестов. В этом разделе приведены принципы использования вышеописанного оборудования.

Примечание: Большинство приборов, приобретенных в магазине, имеют инструкцию по эксплуатации. Если эти инструкции отличаются от обших принципов, приваденных ниже, следуйте инструкциям изготовителя.

Предостережение: Никогда не подключайте напряжение аккумупятора к цепям с электронными компонентами и не проверяйте никакими иными приборами кроме цифровых тестеров.

Проверка заземления

Подключите соединительный провод к корпусу компоненте ипи его клемме для провода заземления и к корпусу автомобиля. Если при этом компонент начнет работать исправно, неисправность заключается в плохом заземлении. Проверьте соединения, разъемы и провод заземления.

Проверка компонента, работающего при напряжении аккумулятора

Подключите один соединительный провод к клемме заземления, а второй к аккумулятору и положительной клемме компонента. Если компонент работает исправно - отсоедините провод заземления. Если работа нарушилась - неисправность в плохом заземлении, хотя цепь питания также может быть неисправной.

Если компонент работает после отключения соединительного провода заземления - неисправность в цепи питания. Если компонент не работает с двумя соединительными проводами -компонент неисправен.

Проверка наличия напряжения

Для этого провод заземления пампы-индикатора или испытательного зуммера надежно подключите к корпусу автомобиля. Включите цепь и проводите проверку наличия напряжения. При необходимости, острым наконечником индикатора можно проткнуть изоляцию провода. Если индикатор показывает наличие напряжения, значит часть цепи от аккумулятора до точки проверки исправна.

Поспе завершения проверки обмотайте изоляционной лентой места прокола изоляции проводов. Лампа-индикатор не зависит от полярности подключения и ее провода можно подключать к заземлению или к проводам питения любым способом.

При использовании вольтметра установите соответствующий диапазон измерений (обычно выше, чем напряжение аккумулятора) и убедитесь в правипьности полярности подключения. Отрицательный провод - черного цвета, а положительный - красного.

Для измерения напряжения на участке цепи вольтметр должен подключаться параллельно проверяемому участку цепи. Чтобы не повредить прибор, всегда соблюдайте попярность: подключайте положительный провод к положительной стороне цепи, а отрицательный - к отрицательной.

Проверка исправности электропроводки

Проверку электропроводки можно выполнить при помоши многих приборов. При подключенном питании можно использовать вольтметр, лампу-индикатор или зуммер. В цепи без напряжения

Electrical systems

18 Зак. 3854



проверка производится при помоши омметра или пампы с источником питания.

Предостережение: Не проводите проверку омметром или лампой-индикатором с источником питания электроцепей, подключенных к аккумулятору, иначе прибор будет поврежден.

Перед тем, как воспользоваться омметром или пампой-индикатором с источником питания отключите аккумулятор от проверяемой цепи или выньте плавкий предохранитель или прерыватель цепи. Выберите две точки цепи, целостность которой Вы хотите проверить и подключите к ним два конца лампы-индикатора с источником питания. В спучае исправной цепи лампа-индикатор загорится.

Примечание: Проверка иепи при помоши омметра производится аналогичным образом. В случае исправной злектропроводки показания омметра будут близкими к О.

Проверка сопротивления

Сопротивление проверяется при помоши омметра. Поверните переключатель диапазона измерения тестера в нужное положение и подключите провода тестера к точкам, между которыми измеряется сопротивление. Перед началом проверки убедитесь в исправности тестера: при разомкнутых контактах его показание соответствует бесконечному сопротивлению; соедините провода между собой - сопротивление должно быть равно О. Подключите провода тестера и выполните измерение. Поспе окончания работы выключите питание тестера (для сохранности его батарейки).

Поиск короткого замыкания

Короткое замыкание на корпус наиболее удобно искать при помоши испытательного зуммера. Если короткое замыкание не связано с компонентом цепи (чаше всего оно возникает в жгуте проводов), осмотрите выводы проводов из жгута. У провода, в котором возникло короткое замыкание обычно сгорает изоляция.

Примечение: Поиск короткого замыкания можно проводить при помоши вольтметра, лампы-индикатора, но наиболее удобно делать это при помоши испытательного зуммера.

Вам понадобится помощник для наблюдения за прибором во время поиска (пока Вы разъединяете проводе или шевелите электропроводку).

1 Выньте плавкий предохранитель, не отключая аккумулятор.

2 Подключите провода зуммера к клеммам предохранителя.

3 Включите все переключатели в проверяемой цепи.

4 Если в схеме имеется короткое замыкание зуммер будет подавать сигнал.

5 Двигаясь от конце схемы (точки заземления) отключайте все переключатели и разъемы электропроводки до тех пор, пока зуммер не выключится. Также шевелите провода во всех доступных местах.

6 После того, как зуммер выключится, внимательно осмотрите отключенную часть цепи (или провода, которые Вы шевелили) и отыщите точку, в которой имеется короткое замыкание.

7 При необходимости восстановите или замените поврежденные детали.

Проверка падения напряжения

Цель этой проверки - измерение потери напряжения в проводе, соединении или выключателе цепи, находящейся под непряжением (см. главу Э, раздел 12).

Примечание: Если цепь не находится под напряжением в ней не может быть никакого падения напряжения.

1 Подключите положительный провод вольтметра к концу провода, точке соединения или клемме выключателя, ближайших к аккумулятору.

2 Подключите отрицательный провод вольтметра к другому концу проводе, клемме соединения ипи выключателя.

3 Выберите диапазон измерения вольтметра выше, чем напряжение аккумулятора.

4 Включите питание цепи.

5 Показание вольтметра будет соответствовать разности напряжений между двумя точками. Еспи показания вольтметра превышают 0,3 В, это указывает на неисправность в электропроводке (за исключением случая, когда вольтметр подключен параллельно нагрузке - в этом спучае большое падение напряжения нормально).

6 Очистите или отремонтируйте соединение или выключатель. При необходимости замените неисправные компоненты.

Измерение тока в иепи

Примечание: Амперметр всегда подключается последоватапьно с цепью.

1 Подключите амперметр в проверяемую цепь. Для этого выньте плавкий предохранитель и подключите амперметр к клеммам предохранителя.

2 Включите питание цепи и измерьте силу тока. Если амперметр показывает отрицательное значение, поменяйте полярность подключения амперметра. Если сила тока равна О, это указывает, что цепь не замкнута. Если показания амперметра выше, чем номинал предохранителя - в цепи имеется короткое замыкание.

Проверка утечки тока из аккумулятора

Эта проверка поможет выяснить, не имеется ли постоянной утечки тока из аккумулятора, приводящей к разряду аккумулятора.

1 Убедитесь, что все потребители электроэнергии отключены. Если Ваш автомобиль оборудован лампой освещения моторного отсека, убедитесь, что лампа работает, е затем отключите ее.

2 Отсоедините провод от отрицательной клеммы еккумулятора. Подключите между отрицетельной клеммой аккумулятора и концом отключенного провода лампу-индикетор. Лемпа не должна гореть.

3 Если лампа-индикатор зегорится - это указывает на наличие утечки тока из аккумулятора.

Примечение: На автомобилях, имеюших источники потребления энергии при выключенном зажигании, лампа-индикатор будет тускло светить. Если Вы подозреваете, что утечка тока чрезмерна, вместо лампы-индикатора подключите емперметр. Его показания не должны превышать 0,5 А.

4 Основные источники утечки тока - лампа освещения моторного отсека, лампа освещения ящика для перчеток и т.д., которые не отключаются должным образом. Еспи утечка не вызвана горящими лампами, вынимайте по одному плавкие предохранители до тех пор, пока не обнаружите цепь, в которой имеется утечка (когда Вы вынете предохранитель этой цепи лампа-индикатор погаснет).

5 Если место утечки не удается определить - вероятно проблема заключеется в коротком замыкании соленоида стартера или коротком замыкании электропроводки соленоида стартера.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика