www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93

□смотрите эпектропроводку и места соединений. Если короткое замыкание не удается обнеружить - отсоедините провода соленоида стартера.

Проверка реле

Примечание: Принцип действия реле подробно описан в главе 1, раздел 15. Ознакомьтесь с этой информацией, поскольку в некоторых цепях имеются реле, имеюшие определенную полярность подключения.

Примечание: На новых автомобилях могут быть установлены полупроводниковые [электронные) реле. Все описанные ниже процедуры проверки относятся только к электромеханическим реле [не электронным). Проверка электронных реле производится только компетентными специалистами.

1 Мы рекомендуем Вам пользоваться схемами электропроводки именно Вашего автомобиля, поскольку типы применяемых реле могут отличаться для разных модификаций. Если Вы не имеете возможности достать схемы от Вашего автомобиля, следуйте приведенным ниже инструкциям.

2 Большинство реле имеют четыре контакта: два контакта цепи упревления - они подключаются к обмотке реле, и два контакта от цепи нагрузки - один неподвижный и один, связанный с якорем реле.

3 Если у Вас имеется схема электропроводки Вы можете по ней определить, какие провода к каким клеммам должны быть подключены (см. глеву 13]. Часто на схемах клеммы реле специально выделены.

4 Обычно провода цепи управления более тонкие, а провода цепи нагрузки - более толстые.

5 Снимите реле с автомобиля и проверьте соединение между силовыми контактами реле. Между ними не должно быть контакта.

В При помоши соединительного провода подключите одну клемму контура управления реле к положительной клемме аккумуляторе, а вторую - к корпусу автомобиля. При этом реле должно шелкнугь. Для некоторых реле имеет значение полярность подключения, поэтому, если реле не сработало, поменяйте полярность подключения реле.

7 Подключите контакты контура реле, как описано выше, и удостоверьтесь, что силовые контакты реле замкнулись.

8 Если реле не прошло хотя бы одной проверки из приведенных выше, его необходимо заменить.

Э Если репе имеет три контакта - проверьте по схеме, для чего предназначены эти контакты. Обычно репе с тремя контактами имеют заземленный корпус или внешнее заземление.

10 В реле с заземленным корпусом один из контактов контура управления связан с массой, поэтому надобность в четвертом контакте отпадает. Этот тип реле требует хорошего контакта корпуса с шасси автомобиля. Проверка этих реле аналогична реле с четырьмя контактами, одним из контактов которого является корпус реле.

11 В реле с внешним заземлением один из контактов соединен с источником электроэнергии. Чаше всего - это положительная клемма аккумулятора. Внутри реле этот контакт может быть связан как с контуром управления, так и с одним из силовых контактов. Второй контакт связан с другим концом контура упревления. При замыкании контактов выключателя цепь контура управления оказывается замкнутой и реле срабатывает. Третий контакт связан со вторым силовым контактом. При включении реле ток протекает через силовые контакты реле и заземляется, пройдя

через нагрузку, то есть цепь текже оказывается замкнутой. Реле этого типа часто выполняются в виде вставки в гнезда разъема, т, е. не имеют непосредственного контакта с массой.

12 Дпя проверки реле с внешним заземлением снимите его с автомобиля и убедитесь в отсутствии соединения между силовыми контактами реле.

13 Подключите положительную клемму аккумулятора к общему контакту реле, имеющему соединение с контуром управпения и с силовым контактом, а второй контакт контура управления соедините с массой. Репе должно щелкнуть,

14 Подключите реле в соответствии с п,13 и подключите лампу-индикатор между вторым силовым контактом и корпусом. Лампа должна загореться. Если реле не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, его необходимо заменить.

4 Стартер

Большинство проблем при запуске двигателя не связаны с неисправностью стартера. Чаше они вызываются неисправностями в электропроводке системы пуска, чрезмерным разрядом аккумулятора, плохим контактом в проводах подключения аккумулятора или плохим контактом в электропроводке электромагнита стертера.

Более подробно эти сведения даны в главе 4, раздел 14. В приведенном ниже перечне содержатся дополнительные процедуры для поиска неисправности.

Стартер врашается а двигатель - нет

1 Снимите стартер и проверьте исправность обгонной муфты, а также убедитесь, что привод стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Если этого не происходит, разберите стартер, чтобы установить причину неисправности.

2 Убедитесь, что на зубчатом венце маховика нет согнутых, сломанных зубьев или других повреждений. При выключенном зажигании проверните коленчатый вал двигателя, чтобы осмотреть зубчатый венец.

Шум при работе стартера

1 Если при включении электромагнита слышно дребезжание -сначала проверьте исправность аккумулятора (см. главу 5). Еспи аккумулятор исправен, проверьте кабели и соединения, а также измерьте падение напряжения в соответствии с инструкцией, приведенной ниже. Если Вам не удалось установить причину неисправности, проверьте электромагнит стартера (см. ниже).

2 Если при включении стартера слышен резкий металлический щелчок, проверьте затяжку болтов крепления стартера. Если болты затянуты, снимите стартер и убедитесь в отсутствии поломки зубьев шестерни стартера и зубчатого венца маховике.

3 Если стартер включается нормально, но затем останавливается с резким высоким звуком - вероятнее всего, причина заключается в неисправности привода стартера. Замените или отремонтируйте стартер.

4 Если при работе стартера слышен лязг, причина заключается в неправильном зазоре между зубчатыми колесами. Чтобы убедиться в этом:

а) Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, снимите кожух маховика и введите шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом.



б) Проверьте зазоры в зацеплении. Обычно величина перекрытия для зубьев должна составлять не менее 3/4 высоты зубьев. Проверьте зацепление по всей длине окружности зубчатого венца, врашая маховик.

5 Если после запуска двигателя стартер издает высокий скулящий звук, это свидетельствует об ослаблении возвратной пружины стартера или зазор между зубчатыми колесами слишком мал. Измерьте величину зазора в соответствии с п. 4,6. Если она находится в норме - замените возвратную пружину стартера.

Стартер врашается медленно

1 Проверьте исправность еккумулятора (см. главу 5).

2 Если аккумулятор исправен, проверьте все провода и соединения от аккумулятора до стертера. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или повреждения проводов.

3 Убедитесь, что диаметр проводов подключения аккумулятора и стартера соответствует их обозначению на схеме. Многие кабели могут иметь меньший диаметр проволоки, но более толстую изоляцию. Площадь сечения этих кабелей может быть недостаточна, чтобы по ней тек большой ток. Летом при низком сопротивлении запуску двигателя эти кабели могут работать исправно, но с наступлением зимы часто эти кабели не способны пропустить возросшую нагрузку, что приводит к медленному вращению стартера. Еспи сечение кабеля вызывает у Вас сомнение, измерьте падение напряжения в нем (в соответствии с инструкциями, приведенными ниже).

4 Проверьте падение напряжения на клеммах аккумулятора, электромагните стартера и всех соединениях проводов стартера [см. ниже).

5 Убедитесь, что болты крепления стартера затянуты. Кроме того, убедитесь в исправности зубчатого венца маховика и шестерни стартера.

6 Убедитесь в отсутствии короткого замыкания.

7 Измерьте силу тока в цепи стартера [см. ниже).

8 Если сипа тока чрезмерна, в то время как большого падения напряжения нет - это свидетельствует о повреждении стартера или привода. Выключите зажигание и проверните коленчатый вал вручную. Если он врашается плавно и легко - замените стартер.

Стартер не врашается

1 Включите передние фары, затем включите стартер. Пусть Ваш помощник в это время наблюдает зе светом фар. Если при включении стертера свет фар не тускнеет, проверьте электропроводку системы пуска [как описано ниже). Если свет фар потускнеет, продолжите испытание дапьше.

2 Повторите п. 1 -В теста Стартер врашается медленно .

Проверка электропроводки системы пуска

Предостережение: В течение нижеследуюших проверок стертер может начать вращаться, поэтому необходимо убедиться, что коробка передач автомобиля находится на нейтрали . Кроме того, не приближейтесь к компонентам, которые движутся при работе двигателя.

Примечание: Для проведения испытаний необходимо иметь полностью заряженный исправный аккумулятор.

1 Проверьте электромагнит стартера (см. ниже).

2 Если в проводе управления электромагнитом стартера отсутствует напряжение, проверьте выключатель нейтрального положения коробки передач, если он установлен (см. ниже). Еспи

выключатель исправен, неисправность заключается в замке зажигания или в электропроводке между предохранителем и клеммой контура управления соленоида стартера.

3 Если электромагнит стартера испревен, попросите помощника держать ключ зажигания в положении пуска двигателя. Проверьте исправность кабеля питания стартера от аккумулятора до стартера.

Проверка падения напряжения

Предупреждение: В течение нижеследуюших проверок стартер может начать вращаться, поэтому необходимо убедиться, что коробка передач автомобиля находится на нейтрали . Кроме того, не приближайтесь к компонентам, которые движутся при работе двигателя.

Примечение: В разделе 3 имеются дополнительные сведения по измерению падения напряжения.

1 Наиболее часто падение напряжение в системе пуска происходит в соединениях проводов и кабелей питания стартере и электромагнита стартера.

2 Отключите систему зажигания. Для большинстве автомобилей достаточно отсоединить высоковольтный провод от распределителя и заземлить его.

3 Пусть Ваш помощник держит кпюч в положении пуска двигателя. Проверьте падение напряжения во всех соединениях проводов системы пуска. Знечение падения напряжения не должно превышать 0,1 В для одного соединения или провода. Общее падение напряжения между аккумулятором и стартером не должно быть больше 0,5 В.

Проверка электромагнита стартера

Предупреждение: В течение нижеследуюших проверок стартер можат начать вращаться, поэтому необходимо убедиться, что коробка передач автомобиля находится на нейтрали . Кроме того, не приближайтесь к компонентам, которые движутся при реботе двигателя.

Примечение: Для проведения испытаний необходимо иметь полностью заряженный исправный аккумулятор.

1 Отключите систему зажигания. Дпя большинства автомобилей достаточно отсоединить высоковольтный провод от распределителя и заземлить его.

2 Пусть Веш помощник держит ключ зажигания в положении пуска двигателя. В это время Вы должны слушать, щелкает ли электромагнит стартера. Если щелчки слышны, перейдите к п.В или Л.7. Если щелчки электромагнита слабые или происходят не всегда, перейдите к п.4.

3 Если щелчков нет, снимите провод контура управления электромагнита стартера (тонкий провод) и осмотрите его и места подсоединения, чтобы выявить причину неисправности.

Примечение: У некоторых стартеров имеется два тонких провода. Один - в цепи управления электромагнитом; второй - для шунтирования резистора системы зажигания при пуске. Провод контура управления электромагнита обычно имеет маркировку S . Если Вы не уверены в назначении проводов, внимательно изучите схему электропроводки системы пуска.

4 Подключите соединительный провод между положительной клеммой аккумулятора и клеммой включения электромагнита. Щелчок укажет на исправную работу электромагнита. Еспи щелчка нет, или он слабый, причина заключается в коррозии электромагнита ипи его ненадежном заземлении. Если



заземление надежно, но электромагнит не работает - его следует заменить.

5 Пусть Ваш помощник держит ключ зажигания в положении пуска. Измерьте напряжение в проводе контура управления электромагнитом. Если напряжение отсутствует, значит в цепи питания электромагнита есть обрыв. Восстановите цепь контура управления электромагнита,

6 Для проверки электромагнита, встроенного в стертер. Вам понадобится помощник. Пусть он держит ключ зажигания в


7 Кпемма питания стартера (от аккумулятора]

2 Клемма провода контура управления

3 Клемма включения стертера

Рис. 15.5. Клеммы электромегните. встроенного в стартер


7 Подключение кабеля (от аккумулятора]

2 Подключение кабеля (к стартеру]

3 Клемма провода контура управления

4 Клемма провода шунтирования резистора системы зажигания

Рис. 15.6. Клеммы электромегните, ресположенного отдельно от стартера

положении пуска. Измерьте падение напряжения между аккумулятором и клеммой питания стартера (см. рис. 15.5). Падение напряжения не должно превышать 0,2 В. Если оно больше -замените электромагнит.

7 Для автомобилей, у которых электромагнит расположен отдельно от стартера, попросите помощника держать ключ зажигания в положении пуска двигателя. Измерьте падение напряжения в проводах включения электромагнита (положительный провод вольтметра должен быть со стороны аккумулятора). Падение напряжения не должно превышать 0,2 В. Если это не так - отсоедините провода и очистите клеммы (см. рис. 15.6). Затем повторите измерение. Если педение напряжения все равно больше 0,2 В - замените электромагнит.

8 Для автомобилей, у которых электромагнит расположен отдельно от стартера, отсоедините провод контура ynpannei мя электромагнита и подключите омметр между положительной клеммой электромагнита и корпусом. Показание омметра не должно превысить 5 Ом, Если сопротивление электромагнита выше - замените его.

Проверка выключатели нейтрального положения коробки передач

1 Быстро проверить исправность выключателя можно следующим образом. Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза, поверните ключ зажигания в положение пуска и передвигайте селектор выбора передач через все положения. Если стартер включается в положениях селектора, отличных от положения Park или Neutral - это свидетельствует о неисправности выключателя или его неправильной настройке.

2 Для проверки выключателя отсоедините его разъем и соедините внешним проводом клемму питания в разъеме и клемму, соединенную с электромагнитом стартера. Если стартер включится - отрегулируйте или замените выключатель.

Применение: Выключатели нейтрального положения коробки передач подвергаются постоянной модернизаиии. В состав некоторых из них входит выключатель фонаря заднего хода. Длн проверки выключателя Вам понадобится схема электропрополки именно Вашей модели автомобиля. Также прочтите обо всех дополнительных процедурах проверки, которые имеются в руководстве Haynes для Вашего автомобиля.

Измерение силы тока в иепи стартера

Цепь этой проверки - измерение силы тока в цепи стартера и электромагнита. Для этого Вам понадобится амперметр с индуктивным датчиком (см. рис, 15.7).

Предостережение: Не включайте стартер дольше, чем на 15 секунд. После включения подождите, по крайней мере, 2 минуты для того, чтобы стартер остыл. Перегрев, вызванный чрезмерно долгой работой стартера может привести его в негодность.

1 Убедитесь, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Если это не так - результаты измерения будут неточными.

2 Отключите систему зажигания. Для большинства автомобилей достаточно отсоединить высоковольтный провод от распределителя и заземлить его.

3 В соответствии с инструкцией подключите индуктивный амперметр последовательно с аккумулятором.

4 Пусть Ваш помощник держит ключ зажигания в положении пуска в течение 10 секунд. Снимите показания амперметра. Сила тока должна составить не более 110 А для четырехиилиндрового двигателя, 200 А - шестицилиндрового или небольшого V-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика