www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93


Рис. 15.7. Измерение силы тока в цепи стартере при помощи индуктивного емперметра

образного восьмицилиндрового и 250 А - для большого V-образного восьмицилиндрового двигателя.

5 Генераторы переменного и постоянного тока

Примечение: пп. 1-3 этой процедуры относятся также и к системам с генераторами постоянного тока.

1 Если в системе подзарядки аккумулятора возникает неисправность, не считайте, что депо в неисправном генераторе. Внимательно прочтите главу 3, раздел 19, а также сделайте следующее:

а) Проверьте затяжку болтов крепления генератора.

б) Проверьте плавкую связь (если она установлена] или плавкий предохранитель между электромагнитом стартера и генератором. Если он сгорел - определите причину, восстановите цепь и замените плавкую связь или предохранитель. Имейте в виду, что двигатель не будет запускаться и работать при неисправной плавкой связи ипи сгоревшем главным предохранителем. Иногда плавкая связь ипи предохранитель могут выглядеть исправными, но, тем не менее, неработоспособными. Если эти компоненты вызывают сомнение, проверьте непрерывность цепи.

в) Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в генераторе (визг при его работе указывает на поломку подшипника)

г) Отсоедините клеммы от аккумулятора (сначала отключается отрицательная клемма). Осмотрите их, чтобы убедиться в отсутствии коррозии, и очистите при необходимости. Подключите клеммы к аккумулятору (сначала положительную).

д) При выключенном зажигании подключите лампу-индикатор между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным от него наконечником кабеля заземления. Если пампа не загорелась, подключите кабель к отрицательной клемме. Если лампа загорелась - это указывает на короткое замыкание в электропроводке автомобиля. Необходимо устранить его перед проверкой системы подзарядки аккумулятора.

Примечание: Еспи Ваш автомобиль оборудован приборами, которые могут работать при выключенном зажигании, лемпа-индикетор может тускло гореть. Еспи лампа горит ярко -отключите жгут проводов от генератора. Если лемпа при этом погаснет, значит в генераторе имеется неисправность. Если лампа не погасла, отключите по очереди плавкие предохранители, пока лампа не погаснет. Это поможет Вам узнать, в какой цепи имеется короткое замыкание.

2 Запустите двигатель и увеличьте частоту его вращения до 2000 об/мин, При этом напряжение на аккумуляторе должно составлять от 14 до 15 В.

3 Включите фары. При этом напряжение должно сначала понизиться, а затем вернуться к первоначальному уровню. Если это так - цепь подзарядки аккумулятора исправна.

4 Если напряжение больше 15 В, проверьте заземление регулятора напряжения (для автомобилей с отдельным регулятором напряжения). Если заземление надежно - неисправен регулятор напряжения или генератор или электропроводка между ними. Если регулятор напряжения встроен в генератор - замените генератор. Если регулятор установлен отдельно - отсоедините его и повторите процедуру п. 2. Если напряжение уменьшилось -замените регулятор. Еспи напряжение осталось на прежнем уровне - это указывает на короткое замыкание в электропроводке между генератором и регулятором или в самом генераторе. Проверьте электропроводку. Еспи она исправна - замените генератор.

5 Если напряжение меньше 13 В - на панели приборов должна гореть лампа разряда аккумулятора. Если лампа горит, перейдите к следующему шагу, в противном случае проверьте цепь включения указателей поворота (см. раздел 7). В некоторых моделях автомобилей неисправность в этой цепи приводит к неправильной работе генератора.

6 Еспи цепь контрольной лампы разряда аккумулятора исправна, проверьте заземление стабилизатора напряжения. Если заземление надежное - неисправен генератор, регулятор или электропроводка между ними. Еспи на Вашем автомобиле внутренний регулятор - замените генератор. Если регулятор установлен отдельно - проверьте электропроводку. При необходимости отключите отрицательную клемму аккумулятора и проверьте непрерывность цепей при помоши схем электропроводки. Еспи электропроводка исправна, значит неисправность в генераторе ипи регуляторе напряжения.

7 Для поиска неисправности можно провести проверку при полном возбуждении генератора. При этом напряжение аккумулятора подается на обмотку возбуждения генератора.

Предостережение: При этом в электросистеме автомобиля возникает высокое напряжение, которое может повредить электронные компоненты. Внимательно следите за показаниями вольтметра во время этого испытания [напряжение не должно превысить 16В].

Кроме того, не проводите эту проверку в течение длительного времени. Еспи напряжение на клеммах аккумулятора нормально-значит генератор исправен. Если напряжение осталось низким, неисправность заключается в генераторе. Для проведения этого теста желательно иметь схемы электропроводки Вашего автомобиля. Ниже приводятся общие инструкции для проверки генератора методом полного возбуждения:

а) Дпя генераторов Delco с отдельными регуляторами отсоедините провод от регулятора и соедините проводом клеммы Batt и F генератора.



б) Для генераторов Ford Motorcraft с отдельными регуляторами отсоедините провод от регулятора и соедините проводом клеммы А и F генератора.

в) Для генераторов Крайслер с отдельным электронным стабилизатором напряжения отсоедините провод регулятора и соедините проводом зеленый провод с корпусом.

Все соединения должны производиться при выключенном зажигании, затем повторите п.Э. Напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять от 15 до 16 В. Если это не так - генератор неисправен. Если напряжение высокое, неисправность заключается в регуляторе напряжения.

6 Пампы указателей поворота и аварийной сигнелизаиии

Наиболее обшие проблемы этмх цепей - перегорание ламп, выход из строя предохранителя, неисправность реле, а также коррозия клемм и разъемов электропроводки. При возникновении неисправности внимательно проверьте исправность этих компонентов. Включите лампы указателей поворота или аварийной сигнализации и определите, какие из них неисправны. Когда Вы обнаружите неисправный компонент, проверьте все возможные причины возникновения неисправности из указанного ниже списка.

Если неисправность остается после проверки всех возможных причин, проверьте исправность переключателя и электропроводки (см. ниже).

Применение: На некоторых автомобилях переключатель поворота и выключатель аварийной сигнализаиии установлены отдельно, однако электропроводке у этих иепей обилен. Этим необходимо руководствоваться при поиске причин наисправности. Например, еспи указатели поворота не работают на одной стороне или обеих сторонах, однако, при включении аварийной сигнализаиии они работают, значит большая честь электропроводки исправна.

Один из указателей поворота не работает

1 Проверьте лампу.

2 Проверьте исправность и надежность подключения петрона лампы.

3 Проверьте заземление патрона. Для этого соедините проводом патрон с корпусом автомобиля.

4 Начиная с неработающей лампы и двигаясь в обратном направлении, проверьте целость электропроводки и отсутствие короткого замыкания (см. раздел 3).

Лампы указателей поворота или аварийной сигнализаиии горят, но не мигают

1 Замените прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Указатели поворота на обеих сторонах не включаются

1 Убедитесь в исправности предохранителя.

2 Проверьте исправность ламп.

3 Проверьте исправность и надежность подкпючения патронов.

4 Проверьте заземление патронов. Для этого соедините проводом патрон с корпусом автомобиля.

5 Замените прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

6 Проверьте выключатель указателей поворота (см. ниже).

7 Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или разрыва электропроводки (см. раздел 3).

Передние и задние указатели поворота с одной стороны не включаются

Л Проверьте исправность ламп.

2 Проверьте исправность и надежность подключения патронов.

3 Проверьте заземление патронов. Для этого соедините проводом патрон с корпусом автомобиля.

4 Проверьте выключатель указателей поворота (см. ниже).

Повышенная ипи пониженная частота мигания памп

1 Убедитесь, что установлен прерыватель нужного типа.

2 Убедитесь, что установлены лампы нужной мошности.

3 Проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение слищком низкое, зарядите аккумулятор или устраните неисправность в цепи подзарядки аккумулятора.

Контрольная лампа на панепи приборов загорается, но не мигает

1 Проверьте работу внещних указателей поворота,

2 Если они также горят и не мигают - замените прерыватель.

3 Если внешние указатели не горят - проверьте исправность ламп.

4 Проверьте исправность и надежность подключения патронов.

5 Проверьте заземление патронов. Для этого соедините проводом патрон с корпусом автомобиля.

6 Убедитесь в отсутствии разрыва электропроводки (см. раздел 3).

Не работают лампы аварийной сигнализаиии

1 Замените прерыватель аварийной сигнализации.

2 Проверьте исправность выключателя ламп аварийной сигнализации.

7 Стоп-сигналы

Не работает одна лампа стоп-сигнала

1 Проверьте исправность лампы.

2 Проверьте исправность и надежность подключения патрона.

3 Проверьте заземление патрона. Для этого соедините проводом патрон с корпусом автомобиля. Если лампа загорелась-восстановите заземление.

4 Начиная с неисправной лампы и двигаясь в обратном неправпении, проверьте цепь на отсутствие короткого замыкания или разрыва электропроводки (см. раздел 3).

Не работают все лампы стоп-сигнала

1 Проверьте исправность плавкого предохранителя и отсутствие коррозии на его клеммах,

2 Проверьте выключатель стоп-сигнала (см. ниже).



3 Проверьте заземление патронов памп, исправность памл и надежность соединений эпектропроводки.

Тусклое свечение памп стоп-сигнала 1 Проверьте напряжение аккумулятора.

8 Звуковые сигналы

1 При отсутствии звукового сигнала проверьте исправность предохранителя.

Примечение: На некоторых автомобилях звуковой сигнал работает только при включенном зажигании.

2 Если звуковой сигнал звучит тихо, попросите помощника нажать кнопку звукового сигнала, а в это время Вы определите, работают ли все звуковые сигналы. Наиболее легкий способ узнать это - коснуться звукового сигнала - при его работе Вы почувствуете вибрацию.

3 Если звуковой сигнал не работает или звучит спищком тихо, проверьте надежность заземления (для систем с релейным включением) и измерьте напряжение (при помощи вольтметре) на звуковом сигнале.

4 Если звуковой сигнал все еще тихо звучит - отрегулируйте качество звучания при помощи регупировочного винта.

Звуковые сигналы с релейным включением

5 При нажатой кнопке звукового сигнала проверьте исправность цепи управпения и включение самого реле (см. рис. 15.В).

Звуковой сигнал

к предохранителю

Реле

Кнопка звукового сигнала

Рис. 15.8. Типичная схеме включения звукового сигнела при помоши реле

6 Если звуковой сигнап не прекращается, отсоадините электропроводку и проверьте исправность кнопки включения. Подключите эпактропроводку и проверьте работу звукового сигнала. Еспи звуковой сигнал теперь работает тихо - замените кнопку звукового сигнала. Еспи звуковой сигнал вновь работает, не переставая, проверьте электропроводку реле и, при необходимости, замените реле.

7 Звуковой сигнал не работает. Проверьте предохранитель. Если он исправен - проверьте напряжение на каждом звуковом сигнала при нажатой кнопке. Еспи напряжение в норме - проверьте зеземпение. Если заземлание надежное - замените неисправный звуковой сигнал.

8 Еспи напряжение отсутствует, проверьте работу репе (см. проверка реле в разделе 3). Имейте в виду, что большинство реле имеет четыре клеммы или три клеммы с внешним заземлением.

9 Еспи репе исправно, проверьте напряжение в цепи управления реле и цепи нагрузки. Еспи напряжение в любой из цепей отсутствует, убедитесь в исправности электропроводки между репе и предохранителем.

I □ Если напряжение в обеих цепях присутствует, проверьте целостность провода от реле до кнопки звукового сигнала и отсутствие в нем короткого замыкания. Если провод исправен -замените кнопку звукового сигнала.

II Проверьте исправность провода между реле и звуковым сигналом.

Системы с прямым включением звукового сигнала

12 В этой системе напряжение подается непосредственно на звуковой сигнал через предохранитель. Цепь заземляется чарез кнопку включения звукового сигнала (см. рис. 15.9).

Предохранитель


Рис. 15.9. Типичная схеме звукового сигнале с прямым включением

13 Звуковой сигнал не прекращается. Отсоедините звуковой сигнал, кнопку звукового сигнала, затем повторно подключите звуковой сигнал. Если звуковой сигнал стал звучать тише -замените кнопку. Если звуковой сигнал снова непрерывно звучит -устраните короткое замыкание в проводе между звуковым сигналом и кнопкой.

14 Звуковой сигнал не работает. Если приведенные выше процедуры не помогают решить проблему, подключите звуковой сигнал непосредственно к аккумулятору. Еспи звуковой сигнал при этом не работает - замените его.

15 Если звуковой сигнап исправен - проверьте наличие напряжения в проводе между предохранителем и звуковым сигналом.

16 Еспи напряжение имеатся - проверьте исправность провода между звуковым сигналом и кнопкой. Если провод исправен -замените кнопку звукового сигнала.

9 Окна с электрическими стеклоподъемниками

Стакпопоа ъемники не работают

1 Еспи стеклоподъемники вообще не работают, проверьте исправность предохранителя и электропроводки.

2 Если не работают только стеклоподъемники задних дварей или работают топько от выключаталя на панели приборов, проверьте исправность заднего выключателя стеклоподъемников и замените его при необходимости.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика