www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Направления железнодорожного моделизма 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44



Рис. 58. Деревянный железнодорожный

дольные связи, диагонали. Сборку пролетного строения со сквозными фермами начинают с монтажа главных ферм. На деревянной пластине собирают ферму, закрепляя отдельные детали маленькими гвоздями, затем соединения пропаивают небольшими порциями олова и зачищают. Готовые фермы соединяют между собой через поперечные балки и распорки. Во избежание разрушения конструкций от нагревания паяльником соединения, расположенные


Рис. 59. Труба

близко К месту пайки, охлаждают смоченными водой ватными тампонами. Раскосы, верхние связи, угольники и другие элементы, не несущие в макете нагрузок, приклеивают к пролетному строению. После сборки основных элементов моста приступают к его окончательной отделке - укладывают пешеходные настилы, монтируют перила. Настилы можно изготовить из целлулоида или деревянного шпона толщиной до 1 мм. Перила делают из проволоки диаметром 0,5-0,7 мм. Сборку перил производят в специальных кондукторах (см. главу X). Макеты металлических мостов окрашивают серой или коричневой нитрокраской с предварительным грунтованием окрашиваемых поверхностей.

В настоящих металлических мостах пролетные строения опираются на устои и быки через шарнирные опорные части. На макетах мостов крепление пролетных строений жесткое, но воспроизводится форма шарнирных опорных частей. Макеты мостовых устоев и быков делают из орга-


Рис. 60. Путепровод с металлическим пролетным строением

нического стекла. Для имитации каменной кладки поверхность заготовок расчерчивают, воспроизводят швы кладки, ей искусственно придают неровность и шероховатость.

Большой интерес для моделистов представляют деревянные мосты. Макет деревянного моста (рис. 58) можно построить из деревянных реек квадратного и прямоугольного сечения с шириной стороны 1-3 мм. Детали моста склеивают поливинил-ацетатным клеем (ПВА) или прозрачными нитроклеями, а затем покрывают тонким слоем масляного лака для сохранения естественной фактуры дерева. Деревянные конструкции моста можно искусственно состарить , используя спиртовой раствор морилки или анилиновые красители.

Для перехода небольших рек, суходолов и пропуска через насыпь ливневых и талых вод вместо мостов в теле насыпи устраивают трубы (рис. 59). По форме трубы бывают круглые, сводчатые и прямоуголь-

ные. У концов труб делают оголовки из камня, бетона или железобетона. Для макета оголовки Изготовляют из органического стекла или полистирола толщиной 1,5-3 мм с имитацией поверхности материала, соответствующей оригиналу.

При пересечении в разных уровнях железнодорожных путей или железнодорожных путей с автомобильными дорогами устраивают путепроводы (рис. 60). По своей конструкции путепроводы в основном не отличаются от обычных мостов. Путепроводы бывают балочного и рамного типа. При пересечении до-


Рис. 61. Каменный виадук




Рис. 62. Схема построения отверстия тоннеля;

/ -.- однопутного при паровой и тепловозной тяге:

- двухпутного при паровой и тепловозной тяге:

/~ двухпутного при электрической тяге:

Масштаб 1:87 1:120 1:160

20,7 21,8 21,8 28,7 86,2 54,4

15,0 15,8 15,8 20,8 62.5 45,4

11,2 11,9 11,9 15,6 46,9 29,6

Масилтаб а Ь с d е

1:87

47,1 22,9 47,4 45,5 137,9

1:120 1;160

34,2 16,7 34,4 33,0 100,0

25,6 12,5 25,8 24,8 75,0

Масштаб а Ь с d е I

1:87 37,6 20,1 8,2 17,8 52,9 14,1 69,2 103,4

1:120 1:160 27,2 20,4

14,6 5,9 12,9 38,5 10,3 50,1 75,0

10,9 4,4 9,7

28,8 7,5

37,5

56,3


Рис. 63. Портал из бетона однопутного тон- Рис. 64. Подпорные стеики:

неля U насыпи; б - выемки; / - стенка; 2 - земля-

ное полотно

рог ПОД острым углом путепроводы располагают соответственно этому углу.

Виадуки сооружают для прокладки железнодорожного пути через глубокие овраги и горные ущелья. Виадуки строят из камня или бетона. По конструкции виадук представляет собой однопролетный или многопролетный арочный мост (рис. 61). Макет виадука можно изготовить из органического стекла. Сводчатую часть арок выгибают из подогретого органического стекла по деревянному шаблону.

Если на макете показана холмистая местность, то для просождения путей под возвышенностями или горами делают тоннели (однопутные или двухпутные), Размеры отверстий тоннелей принимают по схемам, показанным на рис. 62, Входы в тоннель оформляют порталами (рис. 63), которые сооружают из камня или бетона. Как и в макетах других сооружений, эти материалы заменяет органическое стекло и полистирол.

Для укрепления откосов и насыпей, удержания грунта от оползания устраивают подпорные стенки (рис. 64) из камня или железобетона. Эти сооружения часто воспроизводят на макетах железной дороги, так как на ограниченной площади бывает трудно разместить высокую насыпь или глубокую выемку полного профиля, поэтому вместо откоса устанавливают подпорную стенку.

5. Путевые знаки

Одним из элементов, существенно дополняющим эффект правдоподобности, создаваемый макетом железной дороги, являются путевые знаки. Правильно расставленные на обочине железнодорожного полотна путевые знаки значительно оживляют макет. Как и в настоящей железной дороге, каждому знаку должно соответствовать свое, строго определенное место. Путевые знаки устанавливают с правой стороны пути

4237


jBjnimij

I457I456I

д) Щ


00 ЛО


Рис. 65. Путевые знаки: а, б - километровые знаки; в - пикетный знак; гзнаки начала и конца кривой; <3 - уклоноука-

зательный знак



по счету километров на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. На макете это расстояние соответственно уменьшают.

Километровый знак (рис. 65) указывает границы километров. С одной стороны километрового знака указывают номер окончившегося километра, а с другой - номер километра, начинающегося за знаком. На макете эти знаки можно устанавливать через какое-то условное, но обязательно одинаковое расстояние, например, в масштабе 1:87 через 4-5 м.

Пикетный знак делит километр на 10 частей и устанавливают его между километровыми знаками через 100 м. Порядковые номера пикетов изображают на двух противоположных сторонах, перпендикулярных оси пути, с одной стороны - номер окончившегося пикета, с противоположной стороны - начинающегося за знаком.

В начале кривой устанавливают знак с надписью НК (начало кривой), в середине - знак с характеристиками кривой (радиус - R, длина кривой - К, возвышение наружного рельса - В и ширина колеи в кривой - ШК), а в конце кривой - знак с надписью КК (конец кривой).

Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля. Положение таблички указывает характер впереди-лежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры - крутизну элемента в тысячных и его протяженность.

Технология изготовления путевых знаков та же, что и при изготовлении сигнальных знаков (см. главу IV).

в настоящее время уклоноуказательные знаки не устанавливают.

Глава IV

УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ НА МАКЕТАХ

1. Постоянные сигналы

Устройства сигнализации на железных дорогах служат для четкой организации движения поездов и обеспечения безопасности их движения. Сигналами локомотивным и поездным бригадам передают приказы о приеме поездов на раздельные пункты и об отправлении поездов с них на перегон, о немедленной остановке и допускаемых скоростях движения, о состоянии впередилежа-щего участка (свободен или занят путь), маршруте следования поезда, маневровой работе, наличии на пути препятствий для движения и многие другие.

Макеты сигнальных устройств придают особую привлекательность миниатюрной железной дороге. Они механически или электрически связаны с узлами управления движением и при помощи сигнальных органов дают представление о закрытии или открытии блок-участков, порядке проследования станций, приеме и отправлении поездов. Для правильного воспроизведения сигнальных устройств на макете следует кратко познакомиться с их назначением и конструктивными особенностями.

Характерной принадлежностью железных дорог прошлых лет являлись семафоры, предупредительные диски, маневровые щиты.

Семафор (рис. 66, а, б - сигнальный прибор механического типа) состоит из решетчатой металлической мачты высотой от 8 до 14 м, одного, двух или трех подвижных сигнальных крыльев, семафорного привода для поворота крыльев и светового аппарата. Семафорный привод представляет собой систему жестких тяг, связанных стальным тросом с приводными рычагами. Приводные рычаги могут быть установлены на семафорной мачте или на значительном удалении от семафора. Так, например, для управления показаниями входных и выходных семафоров они находятся в помещениях распорядительных постов станций. Стальной трос от переводных рычагов к семафорному приводу протягивают на шкивах, укрепленных на специальных стойках, которые устанавливают на расстоянии 8-12 м друг от друга. Световой аппарат семафора служит для показания сигналов в ночное время; он состоит из цветных люнетов (очков), укрепленных на крыле, и установленного позади них фонаря. На станциях, не имевших электроэнергии, источником света в световом аппарате служили керосиновые лампы. Для подъема и опускания лампы мачты семафоров оборудовали специальными лебедками и тягами.

Нормально верхнее крыло семафора занимает закрытое - горизон-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2018 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика