Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Направления железнодорожного моделизма Рис. 66. Общий вид двухкрылого (а) и однокрылого (б) семафоров и их схематические показания (в) (в круге - конструкция крыла семафора последнего типа): / ......фундамент; 2 - нижние отводные шкивы; 5 - подъе! ное устройство для сигнальны.х фонарей; 4 - мачта; 5 - сигнальный привод; 6 - сигнальные фонари; 7 - сигнальные крылья тальное положение и поднимается вверх на угол 45° (к горизонту) при открывании семафора. У многокры-лых семафоров второе и третье крылья нормально занимают вертикальное положение (вдоль мачты) и отклоняются на угол 45° при открывании сигнала. Ночью любой семафор при закрытом положении светит красным огнем, запрещающим проезжать сигнал. Однокрылый семафор ночью при открытом положении светит зеленым огнем. Если у двухкрылого семафора открыто и второе крыло, то под ним горит желтый огонь (рис. 66, в). В трехкрылом семафоре при трех открытых крыльях светят зеленый огонь под верхним крылом и два желтых огня под вторым и третьим крыльями. Два поднятых крыла семафора или зеленый и желтый огонь означают, что поезд при-76 нимают на боковой путь станции или отправляют на ответвление. Три поднятых крыла разрешают црием поезда в другой парк или отправление на ответвление. Крылья семафоров в направлении ограждаемого участка окрашивают в красный цвет, с противоположной - в белый с черно-белым окаймлением. Мачту на 1 м от основания (фундамента) окрашивают в черный цвет, остальную ее часть пополам: низ - в красный, верх - в белый. Иногда вдоль мачты семафора со стороны приближающегося поезда устанавливали щитки, равные ширине мачты. Эти щитки окрашивали, как и мачту: нижний щиток - в красный, верхний - в белый цвета, нижняя черная часть мачты оставалась незакрытой. Эти щитки придавали сигналу большую заметность. Если за семафорным крылом находился лес или высокие постройки, мешающие отчетливо видеть положение семафора, то за таким сигналом устанавливали белые фоновые щиты. Для предупреждения локомотивной и поездной бригад о показаниях семафора на расстоянии не менее 800 м от семафора устанавливали предупредительные диски (рис. 67). Как и семафоры, предупредительные диски относились к механическим сигналам. Предупредительный диск состоял из металлической мачты высотой 4-5 м, поворотного диска диаметром 1 м, светового аппарата и привода для поворота диска. Управление поворотом диска вокруг горизонтальной оси осуществлялось при помощи приводных тяг, связанных с приводной системой семафора. Фонари, очки с цветными стеклами, приводные устройства были такие же, как на семафорах. Мачты предупредительных дисков были как решетчатой конструкции, так и из швеллера. Диск, расположенный в вертикальной плоскости, заблаговременно пре- дупреждал машиниста о том, что семафор закрыт, ночью под диском горел желтый огонь. Если диск был опрокинут и занимал горизонтальное положение, это означало, что семафор открыт, ночью под диском горел зеленый огонь. Нижнюю часть мачты на высоту 1 м от основания окрашивали в черный цвет, остальная часть мачты делилась пополам: нижняя половина желтого цвета, верхняя - белая. Диск в направлении ограждаемого участка окрашивали в желтый цвет, с обратной стороны - в белый, обе стороны имели черное и белое окаймление. Предупредительный диск, сигнализирующий о положении крыла выходного семафора главного пути, устанавливали на мачте входного семафора и называли диском сквозного прохода. Маневровые щиты - механические сигналы, которые запрещали или разрешали производить маневры на станции. Маневровые щиты (рис. 67, б) состояли из решетчатой мачты и поворотного квадратного щита. Рис. 67. Предупредительный диск (а) и маневровый щит (б) Рис. 68. Светофоры прожекторный (а) и линзовый (б): / - фонарный щиток; 2 - сигнальная головка; 3 - светозащитный козырек; 4 - мачта окрашенного черными и белыми квадратами по типу шахматной доски. Как и семафор, маневровый щит управлялся при помощи гибких тяг, усилие от которых передавалось через коленчатые приводные рычаги жестким тягам на мачте. Щиты оборудовали ночным сигнальным устройством, состоящим из очков с синим и молочно-белым стеклом, фонаря и лебедки. В зависимости от расположения парковых путей маневровые щиты подавали сигналы в одну или обе стороны. Если щит находился в вертикальном положении и перпендикулярно к оси пути, это означало, что производить маневры запрещается, ночью под щитом горел синий огонь. Если щит занимал горизонтальное положение, маневры разрешались, ночью под щитом горел лунно-белый огонь. О предупредительных дисках и маневровых щитах не случайно говорилось в прошедшем времени, так как, просуществовав на наших железных дорогах довольно продолжительный период, в начале семидесятых годов они были заменены предупредительными и маневровыми светофорами. Светофоры - оптические световые приборы, являющиеся в настоящее время основными сигнальными приборами на советских железных дорогах. Светофоры по своей конструкции подразделяют на линзовые и прожекторные (рис. 68). Линзовый светофор имеет для каждого огня отдельный линзовый комплект с электролампой. В прожекторном светофоре - один линзовый комплект и одна лампа; для получения сигнальных огней трех цветов световой поток пропускают через один из трех фильтров, собранных в одной рамке, которая передвигается электромагнитом и таким образом изменяет цвет сигнального огня. Поскольку линзовые светофоры более просты в изго- товлении и надежны в эксплуатации, чем прожекторные, в настоящее время устанавливают только линзовые светофоры. В зависимости от назначения и места установки бывают мачтовые, карликовые светофоры, а также светофоры, установленные на мостиках и консолях. Последние применяют в тех случаях, когда по условиям габарита приближения строений нельзя установить мачтовый светофор. На станциях в тех местах, где по условиям габарита нельзя поставить мачтовый светофор, в качестве маневровых и выходных с боковых путей применяют карликовые светофоры. На перегонах устанавливают так называемые проходные светофоры с трехзначными сигнальными головками (рис. 69, а). В качестве входных чаще всего встречаются светофоры пяти-шестизначные, имеющие две двузначные головки с одной однозначной (рйс. 69,6), или сочетание трехзначной головки с двузнач- ной и однозначной (рис. 69, в). Выходные светофоры бывают с трехзначными головками (при автоблокировке), четырехзначные с двумя двузначными головками (при автоблокировке и отправлении поездов с отклонением на ответвление). На участках с так называемой полуавтоматической блокировкой, где перегоном является расстояние от станции до станции, применяют выходные светофоры с двузначными головками. Маневровые светофоры имеют двузначную головку. Карликовые светофоры (рис. 69, г) в зависимости от назначения бывают с двух- или трехзначной головкой. Линзовый мачтовый светофор имеет следующие детали: сигнальную головку (одну или две) с округлым щитом и козырьками, металлическую мачту в виде стальной трубы, установленной на бетонном фундаменте. В последнее время широко стали применять железобетонные мачты, которые устанавливают без фундамента. Светофорные мачты бывают высотой Рис. 69. Конструкции линзовых светофоров от 5 до 10 м. Укрепленный на гологз-ке светофора округлый щит служит фоном для сигнальных огней. Козырьки удлиненного типа защищают каждый линзовый комплект от попадания прямых солнечных лучей. Карликовые светофоры не имеют фоновых щитов, так как сигнальные показания хорошо видны на фоне земли. В комплект светофора также входит лестница, предназначенная для его обслуживания. Для светофоров с высотой мачты до 7 м используют складные лестницы, укрепленные с тыльной стороны вдоль мачты; для более высоких светофоров применяют наклонные лестницы жесткой конструкции. Мачту, сигнальную головку и тыльную сторону фонового щита окрашивают алюминиевой краской, а козырьки и фоновой щит со стороны сигнальных огней - в черный цвет. Нижнюю часть мачты окрашивают в черный цвет на высоту 0,8 м Рнс. 70. Светофор на один сигнальный огонь с квадратным щитом от уровня головки рельса. Бетонное основание белят. Головку карликовых светофоров окрашивают алюминиевой краской, а переднюю часть и козырьки - черной. Светофоры имеют цифровые или буквенно-цифровые обозначения на белой табличке, которую крепят к мачте ниже сигнальной головки. На каждом перегоне проходные светофоры четного направления нумеруют четными цифрами, а встречного - нечетными. Нумерация светофоров убывает по направлению движения. Это позволяет легко определить число проходных светофоров до раздельного пункта. Входные светофоры на станциях обозначают буквами: для приема нечетных поездов буквой Н, для четных - Ч. Выходные светофоры четного направления обозначают буквой Ч с номером пути отправления: 42, 44 и т. д. Для нечетного направления - HI, НЗ и т. д. Маневровые сигналы обозначают сочетанием буквы М с порядковым четным или нечетным номером светофора. Кроме перечисленных светофоров, на железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигналов применяют также светофоры следующего назначения: светофоры прикрытия - для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне с другими железными дорогами или трамвайными путями. Сигнал прикрытия горит зеленым или красным огнем. В качестве сигналов прикрытия также применяли семафоры; заградительные светофоры устанавливают перед переездами, крупными искусственными сооружениями, обвальными местами. Нормально их сигналы не горят. В случае опас- ности включается красный сигнал, требующий немедленной остановки; предупредительные светофоры - заблаговременно предупреждающие о показаниях входного, заградительного, проходного или светофора прикрытия. В настоящее время предупредительные светофоры применяют вместо предупредительных дисков в сочетании с семафорами. Ими подается зеленый или желтый сигнал: повторительные светофоры устанавливают там, где по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Повторительный сигнал повторяет лишь зеленый огонь основного сигнала, указывая на то, что основной светофор открыт. Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, чаще всего повторительные светофоры ставят перед выходными светофорами. По конструкции светофоры заградительные и повторительные несколько отличаются от других светофоров тем, что щиты их изготовлены в виде квадратов, установленных на сигнальной головке так, что одна диагональ расположена по горизонтали, а другая-по вертикали (рис. 70). Мачты этих светофоров (кроме повторительных) окрашивают алюминиевой краской с навитой на этот фон черной полосой; ширина полосы и просвета одинакова. Все светофоры и семафоры обычно устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения. Расположение сигналов над осью ограждаемого пути на мостиках или консолях (рис. 71) бывает вызвано недостаточной шириной междупутий для установки мачтовых сигналов на многопутных линиях, недостатком места сбоку от путей, а также плохой видимостью Рис. 71. Светофорный мостик (а) и консоль (б) сигналов при такой установке, например на электрифицированных линиях, где опоры контактной сети мешают видимости сигналов. Если светофор (семафор) установлен на мачте, то расстояние от
Выгодное предложение: купить хлебницу в интернет магазине в интернет-магазине Brabantia. |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |