Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Направления железнодорожного моделизма готовленными из пятого уголка перемычками. Здесь лучше пользоваться небольшим паяльником и дополнительными теплоотводами в виде металлических зажимов или специально изготовленных металлических пяток наподобие отвертки с загнутым жалом. Семафоры старых типов имели составные крылья, собранные на двух параллельных несущих уголках. К правым концам уголков прикрепляли круглую составляющую деталь крыла (диск), затем оставляли небольшой просвет и за ним крепили основную полосу крыла, кромки которой совпадали с верхним и нижним несущими уголками. С левого конца крыла укрепляли втулку вращения крыла и противовес. Макет такого крыла интересно сделать подобно оригиналу сборным, из отдельных деталей. Семафоры последних типов имели цельноштампованное профилированное крыло без просвета, несущие уголки земенили отштампованные ребра жесткости по периметру крыла. Это крыло в макете можно выпилить надфилем из пластмассовой пластинки. Но более детально повторить в миниатюре семафорное крыло лучше в металле из белой жести или латунной пластинки толщиной 0,3 мм. Для воспроизведения ребра жесткости по краям крыла припаивают изогнутую по шаблону проволоку диаметром 0,2- 0,3 мм. Можно напаять проволоку по разметке крыла на листовую заготовку, затем удалить шабером излишки олова и образовавшиеся затеки внутри будущей детали, просверлить по контуру отверстия и потом выпилить из листа семафорное крыло. Когда небольшая деталь на первых этапах изготовления находится в большой заготовке, ее удобнее удер- живать при обработке, легче манипулировать инструментом. Световые очки изготавливают из тонкой латунной пластинки, в которой сверлят отверстия диаметром 1 -1,5 мм для цветных огней. Когда деталь готова, в отверстия заливают небольшими капельками лак-цапон красного и зеленого цвета, образующий после высыхания тонкие прозрачные пленочки. Для упрощения конструкции модели семафора можно объединить в одну деталь крыло и цветные очки, как это делают на макетах промышленного производства. В этом случае отверстия световых очков располагают по дуге, центром которой является втулка поворота крыла. Хорошие результаты можно получить, если при изготовлении семафорных мачт вместо несущих уголков использовать медную проволоку диаметром 0,7-0,8 мм. В кондуктор укладывают хорошо выпрямленные, зачищенные и облуженные отрезки этой проволоки и между ними вкладывают решетки. Вся последовательность пайки мачты подобна варианту с уголками. После сборки мачты, образовавшиеся ее четыре стороны обтачивают на листе наждачной бумаги средней зернистости, уложенной на ровную поверхность. При обработке всю деталь целиком водят по поверхности наждачной бумаги, а не наоборот. Этим достигается плоскостность каждой стороны после обточки. Обрабатывать плоскости мачты нужно до тех пор, пока округлости вертикальных прутков не будут иметь грани как у уголка. Затеки олова, которые видны на просвет, удаляют мелкими надфилями различного профиля. В результате такой обработки каждая сторона мачты приобретает ровную поверхность, а вся конструкция аккуратный, ажурный вид (рис. 76). Изготовление семафорных мачт можно значительно упростить, применяя вместо уголков заготовки таврового сечения. В этом случае значительно облегчается сборка мачты, но конструкция несколько теряет свою привлекательность. Все подвижные детали семафора должны легко перемещаться. Крыло насаживают на ось, сделанную из булавки со шляпкой или маленького гвоздика. В верхней глухой части мачты засверливают отверстие диаметром на 0,1-0,2 мм меньше диаметра оси крыла. При сборке ось с насаженным на нее крылом с помощью небольших тисков запрессовывают в мачту. Макет семафора лучше делать разборным. Это поможет лучше отладить его работу и облегчить процесс окраски. Мюдель семафора оборудуют источником света для подачи ночных сигналов через люнеты. Более всего для этой цели подходят миниатюрные лампочки типа СМ-36 или НСМ. Лампочку вкладывают в гильзу - отрезок металлической трубки с запаянным концом, по внутреннему диаметру и длине чуть больший на-ружних размеров колбы лампочки. На уровне нити накала лампочки в трубке сверлят отверстие, соответствующее диаметру отверстий очков крыла семафора. Этот миниатюрный осветительный прибор прикрепляют к мачте семафора с обратной стороны крыла таким образом, чтобы отверстие гильзы оказалось позади верхней красной люнеты при горизонтальном положении крыла. Электропитание подводят к массе семафора и ко второму контакту лампочки отдельным изолированным проводом. Для уменьшения нагрева на- Рис. 76. Решетчатая мачта из проволоки до обработки (а) и после обработки (б) пряжение накала лампочки следует понизить на одну треть или половину от номинального. В качестве семафорного привода можно сделать простую конструкцию механического типа, по принципу работы очень близкую той, которую имели настоящие семафоры на железной дороге (рис. 77, а). В этой схеме важно обратить внимание на то, что точка соединения тяги с приводным рычагом при нижнем его положении (позиция семафор открыт - на рисунке показана пунктиром) должна уходить ниже оси вращения этого рычага и тем самым запирать его от самопроизвольного возврата в верхнее положение. В верхнем и нижнем положениях, рычага делают упоры, ограничивающие его ход. Пружина поворотного рычага работает на сжатие и возвращает крыло семафора в положение закрыто . К этому же рычагу подве- Рис. 77. Ручной семафорный привод и схема монтажа нескольких рычагов для разных сигналов дена тяга блокировочной контактной группы, которая в положении открыто включает ток в изолированный участок рельсов, расположенный перед семафором по ходу поезда. Таким образом, при опущенном крыле семафора локомотив перед семафором остановится и придет в движение лишь после того, как будет открыт сигнал. Небольшая тупиковая станция может иметь 3-4 таких семафора - один входной и остальные выходные или два выходных и маневровый щит. Приводные рычаги в этом случае можно монтировать на общем пульте (рис. 77, б), имитируя блок-аппарат. Такой вид управления работой небольшой станции доставит немало удовольствия любителю и его гостям. В автоматизированных схемах для привода семафоров применяют импульсные реле, конструкция которых описана в главе V. Для двух-крылого семафора к обычному реле добавляют еще одну катушку, сердечник которой механически заблокирован с сердечником основного реле (рис. 78). Конструкция позволяет раздельно открыть основное крыло или оба крыла. Закроются же они одновременно - верхнее крыло примет горизонтальное положение, а нижнее - вертикальное. К сердечникам реле можно присоединить дополнительные контактные группы, которые обеспечат взаимосвязь показаний сигнала с положением стрелочных переводов, подачей напряжения на участки пути и т. д. Мачты макетов предупредительных дисков и маневровых щитов делают решетчатой конструкции наподобие семафорных или в виде круглых стоек из металлических трубок. Приводы этих сигналов изготавливают так же, как и для семафоров - с тягами ручного управления или с применением импульсных реле. В том и другом вариантах управления движением должна быть обеспечена электрическая зависимость показания сигнала и напряжения, подаваемого на участок пути. Например, предупредительный диск установлен в вертикальное положение, а основной сигнал (семафор) закрыт. Проследовав предупредительный диск в направлении семафора, локомотив должен снизить скорость. Для этого на участок пути, расположенный за предупредительным диском, подается напряжение, пониженное за счет включения в цепь гасящего сопротив- Рис- 78. Схема привода двухкрылого семафора или семафора с диском сквозного прохода: ; - электропривод; 2 - поворотные рычаги; S - тяги; 4 - замок для возврата второго крыла ления (рис. 79). Чтобы локомотив остановился перед закрытым семафором, участок пути перед ним должен быть обесточен. Когда семафор Рис. 79. Схема расположения предупредительного диска и семафора на макете открыт, а диск установлен в горизонтальное положение, на все участки подается полное напряжение, сопротивление при этом выключено. Устройство механизма перевода диска (щита) в горизонтальное и вертикальное положения показано на рис. 80. На макете тяги привода делают из стальной проволоки диаметром 0,3-0,4 мм, а оси шарниров - из булавок с головками или мелких гвоздиков. Перед припаиванием осей все подвижные соединения прокладывают кусочками тонкого картона. Это делают для того, чтобы в момент пайки не дать олову проникнуть в подвижные узлы соединений и задать определенные промежутки между деталями, благодаря которым они будут легко двигаться. После того как ось припаяна, картонные прокладки удаляют. Этот способ пай- , Ипитация гибких тяг Рис. 80. Схема привода предупредительного диска или маневрового щита ки подвижных соединений может быть использован при постройке других железнодорожных моделей - шлагбаумов, устройств открывания и закрывания ворот депо и др. Для изготовления мачт светофоров применяют тонкие латунные или стальные трубки диаметром 2-3 мм. Можно также использовать для этого металлические стержни от шариковых авторучек, имеющие диаметр 2,3 и 3,1 мм. Сигнальные головки делают из листовой латуни или белой жести толщиной 0,3 мм. Наружные размеры щитов и козырьков должны быть пропорциональны размерам оригинала. Диаметр отверстий для сигнальных огней зависит от размера колбы применяемых лампочек. Более всего для модели светофора подходят миниатюрные лампочки СМ-36 и НСМ. Перед установкой в светофор лампочки тонируют в нужный цвет путем купания колбы в цветном лаке-цапоне. Сборку отдельных деталей сигнальной головки нужно выполнять в кондукторе, сделанном из алюминиевой пластинки, на которой вертикально укреплены две или три (по числу сигнальных огней светофорной головки) шпильки диаметром, чуть большим диаметра лампочки. Расстояние между шпильками на кондукторе должно быть равно расстоянию между отверстиями для лампочек на щитке сигнальной головки. На стержни надевают заготовку щитка, а затем козырьки, после чего пропаивают места их соединений (рис. 81). К обратной стороне щитка или головки припаивают две вилки для закрепления сигнальной головки на мачте. Для замены перегоревших лампочек необходимо предусмотреть съемную конструкцию крепления головки на мачте. Расположение сигнальных головок на мач- те показано на общих видах светофоров. Лестницу для светофора также собирают в кондукторе: в алюминиевой пластине делают пазы на расстоянии, равном ширине лестницы, в них укладывают торцом две жестяные полоски, соответствующие длине лестницы. Затем трехгранным надфилем в обеих полосках одновременно протачивают небольшие углубления на расстоянии друг от друга, равном шагу ступенек лестницы. В каждую пару углублений впаивают отрезок проволоки диаметром 0,4- 0,6 мм. После того как припаяна последняя ступенька, заготовку лестницы вынимают из кондуктора и обрабатывают на наждачной бумаге, уложенной на ровной поверхности, доводя толщину боковин до требуемой. Надфилями удаляют излишки олова и выступающие наружу концы перекладин ступенек. Готовую лестницу с большой осторожностью, используя теплоотводы, мгновенным прикосновением хорошо разогретого паяльника закрепляют к мачте светофора на небольших жестяных полосках. В электрической схеме модели светофора его масса является общим проводником тока для всех лампочек. Вторые проводники от каждой лампочки изолированным проводом пропускают внутрь мачты-трубки и под макетом включают в электросхему автоблокировки. При изготовлении других сигналов, например маневровых щитов, предупредительных дисков, постоянных и переносных сигналов, имеющих черно-белое окаймление-, надписи, а также путевых знаков, лучше всего воспользоваться фотографическим методом, так как чрезвычайно сложно нарисовать миниатюрный Рис. 81. Кондуктор для сборки светофорной головки диск, щит или воспроизвести надпись. Указанные элементы сигналов нужно вычертить на листе ватмана черной тушью и сфотографировать их на позитивной, довольно контрастной пленке типа МЗ-3. Цветные поля сигналов и знаков следует оставлять на чертеже белыми. Размер чертежа удобнее сделать увеличенным в 20 раз по сравнению с макетным. Это соотношение упростит расчеты и даст хорошее качество изображения при съемке обычными фодисными или зеркальными малоформатными аппаратами. Такая съемка доступна каждому любителю; она не потребует дополнительных приспособлений, и, имея аппарат типа ФЭД , Зоркий и т. п. с объективом фокусного расстояния 50 мм, можно достаточно просто получить любые изображения для макетных сигнальных знаков. Например, для изготовления маневрового щита в масштабе 1:120 нужно иметь шахматный щит размером 8X8 мм. Вычерчивают оригинал с размерами сторон 160Х 160 мм и фотографируют с расстояния 1 м. В негативе получается изображение, равное требуемой величине щита. Напечатав с этого негатива контактным
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |