Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Направления железнодорожного моделизма Рис. 157. Двухсекционный грузовой электровоз переменного тока ВЛ80: кабина управления; 2прожектор; 3- тифон (звуковой сигнал); -токоприемник; 5 -жалюзи забора воздуха; токоведущая шина; 8 - главные воздушные резервуары; 9 - межсекционный переход; /О -тележка 6 - кузов; 7 основной объем перевозок. Электровозы отечественного производства обозначают буквами ВЛ, в честь В. И. Ленина, за буквами следует нумерация серии: для электровозов постоянного тока от ВЛ8 до ВЛ39, переменного тока - от ВЛ40 до В Л 99. Кроме того, на железных дорогах СССР работают пассажирские электровозы чехословацкого производства, серии которых обозначены буквами ЧС. Тепловоз - это локомотив, источником энергии которого является двигатель внутреннего сгорания - дизель. Так как дизельный двигатель без промежуточной передачи между ним и колесами тепловоза не может обеспечить трогание поезда с места, тепловозы оборудуют электрической, гидравлической или механической передачей. Большинство отечественных магистральных тепловозов оборудованы электрической передачей, при которой дизель приводит в действие генератор, вырабатываемый генератором электрический ток поступает к тяговым электродвигателям, приводящим тепловоз в движение. Оборудование тепловоза - дизель, генератор, система охлаждения и вспомогательные машины размещаются в кузове тепловоза. В кузове тепловоза также расположены одна или две кабины управления. В трех- и четырехсекционных тепловозах средние секции не имеют кабин управления. Экипажная часть магистральных тепловозов состоит из двух трехосных или двухосных тележек с рессорным подвешиванием, тормозным оборудованием и тяговыми электродвигателями при электрической передаче. Будучи автономным локомотивом, тепловоз не зависит от посторонних источников энергии и может проходить большие расстояния без пополнения запасов топлива. В соответствии с планами реконструкции железнодорожного транспорта СССР тепловозная тяга внедрена взамен паровой на направлениях менее грузонапря-женных в сравнении с электрической тягой, преимущественно на однопутных линиях. Новым тепловозам отечественного производства присваивают буквенно-цифровые обозначения серий, в которых первая буква Т обозначает тип локомотива - тепловоз; вторая - вид передачи: Э - электрическая, Г - гидравлическая; третья буква серии указывает род службы тепловоза: П - пассажирский, М - маневровый; следующая за буквенным индексом цифра обо-значает вариант конструкторской разработки. Паровоз (рис. 158) -это локомотив, оборудованный паросиловой установкой; его работа основана на преобразовании тепловой энергии пара в механическую. Паровоз состоит из котла, паровой машины с движущим механизмом и экипажа. Запас воды и топлива размещают на прицепляемом к паровозу тендере или на самом паровозе. Приготовленный в котле пар поступает в цилиндры паровой машины и приводит в движение поршни. Движущий механизм преобразует поступательное движение поршней во вращательное движение ведущих и сцепных колес паровоза. Экипаж конструктивно связывает котел и машину в одно целое и состоит из рамы с рессорным подвешиванием, движущих, бегунковых и поддерживающих колесных пар. Органы /г 6* управления паровозом сосредоточены в будке, служащей помещением для паровозной бригады. С момента создания железной дороги паровозы около полутора столетий являлись основным видом локомотива, уступив лишь в середине XX века место более мощным и экономичным электровозам и тепловозам. В нашей стране постройка магистральных паровозов прекратилась в 1956 г. В настоящее время небольшое количество паровозов продолжают выполнять маневровую и вспомогательную работу на малодеятельных линиях и подъездных путях предприятий. Паровозам отечественной постройки присваивались буквенные и буквенно-цифровые обозначения серий в честь выдающихся государственных деятелей, например, СО 17 (Сер-го Орджоникидзе, 17 - нагрузка на движущую ось в тоннах), ФД20 (Феликс Дзержинский); главных конструкторов паровозов - Л (Лебедянский); заводов-изготовителей- Б (Брянский), С (Сормовский) , а также порядковые буквы русского алфавита - А, В, Г и др. В настоящее время на сети железных дорог вводят новое цифровое обозначение серий тягового подвижного состава. Старые, буквенно-цифровые обозначения серий сохраняют на лобовых стенках и буферном брусе локомотивов и моторвагонных поездов. Кроме рассмотренных выше локомотивов, существуют газотурбовозы - локомотивы, имеющие в качестве силовой установки газовую турбину. Эксплуатация газотурбовозов носит опытный характер. Моторвагонные поезда предназначены для перевозок пассажиров в пригородном, межобластном и местном сообщениях. На электрифицированных линиях используют электропоезда, а на участках, обслуживаемых тепловозной тягой,- дизель-поезда. Электропоезда как правило состоят из моторных вагонов, на которых установлены тяговые электродвигатели и электрическая аппаратура, и прицепных вагонов, где смонтирована часть вспомогательного оборудования, необходимого для совместной работы с моторным вагоном. Силовое оборудование вагонов электропоезда установлено под полом пассажирского помещения и на крыше. Вагоны электропоездов формируют в секции, крайние вагоны секций - головные, имеют кабины управления. Дизель-поезда формируются также из моторных и прицепных вагонов, но в моторных вагонах, как правило головных, за кабиной машиниста расположено машинное отделение, где установлен дизель и передача - электрическая, гидравлическая или механическая. Вагоны электро- и дизель-поездов - цельнометаллической конструкции, каждый вагон опирается на две тележки. Н а линиях с небольшими пассажиропотоками, а также для служебных целей используют автомотрисы. Автомотриса представляет собой оборудованный двигателем внутреннего сгорания моторный вагон с пассажирским помещением. Вагоном называется единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. В зависимости от назначения вагоны подразделяют на грузовые и пассажирские. Каждый вагон имеет ходовые части, раму, кузов и тормозное оборудование. По кон-
Рис. 158. Пассажирский паровоз типа /-3-0 серии И : /- будка маижншта; 2- свисток; 3 - иредохраинтсльпый клапан; /-топка; 5 котел; 6 - песочница; 7 - плоп1адка; S -сухо-napiuiK; 9- дымовая труба; 10 - американский фонарь; - дымовая коробка; /2 - ограждение площадки; / - буфер; /I - бегун- ковая колесная пара; /5 - цилиндр; /й - ведущая колесная пара; П.......движущий и парораспределительный механизм; 1Н - паровоздуш- 1И>1Й иасое; 19 стяжной ящик; 20 буферный фонарь; 21 буферный брус; 22- инструментальный ящик; 25 - водяной бак тендера; 24 - рама теи/iepa; 25 ..... подопа.пивная горловина; 26 - угольный ящик; 27 - ручной тормС)з
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |