Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Направления железнодорожного моделизма струкции ходовых частей вагоны подразделяют на двух-, трех-, четырех-, шести- и восьмиосные. У двух-и трехосных вагонов ходовая часть состоит из колесных пар с буксами, их направляющих и рессорного подвешивания. .Ходовая часть четырех-, шести- и восьмиосных вагонов состоит из двухосных или трехосных тележек. Кузова вагонов имеют различную конструкцию в соответствии с их назначением. Пассажирский парк (рис. 159) составляют вагоны для перевозки пассажиров, почтовые, багажные, вагоны-рестораны и специальные (служебные, вагоны-лаборатории, вагоны-клубы, санитарные и др.). В соответствии с назначением и дальностью перевозок пассажирские вагоны разделяют на вагоны поездов дальнего следования купейные и некупейные, пригородного и межобластного сообщения. Эти вагоны различаются внутренней планировкой и степенью удобств для пассажиров. С момента создания конструкция пассажирских вагонов претерпела значительные изменения, ранее строились двух-, трех- и четырехосные вагоны с деревянными кузовами, в настоящее время на сети железных дорог СССР эксплуатируются только четырехосные цельнометаллические пассажирские вагоны (ЦМВ). Грузовой парк (рис. 160) включает крытые вагоны, полувагоны, хопперы, платформы, цистерны, вагоны изотермические и специального назначения. В прошлом строились преимущественно двухосные грузовые вагоны с деревянными кузовами, наибольшая грузоподъемность вагона составляла всего 16 т. В годы первых пятилеток грузовой парк значительно обновился за счет поступления на железные дороги новых четырехосных вагонов. С середины 60-х годов эксплуатация двухосных вагонов прекращена и грузовой парк железных дорог СССР состоит из четырехосных и большегрузных шести- и восьмиосных вагонов подъемной силой до 120 т. Последние годы грузовые вагоны строят преимущественно с металлическими сварными кузовами. Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Они имеют крытый кузов, оборудованный люками и задвижными дверями. Полувагоны используют для перевозки самых разнообразных грузов - угля, руды, песка, лесоматериалов, различного оборудования, машин и др. Полувагоны имеют открытый кузов, обеспечивающий удобство погрузки и выгрузки, а в полу - люки для разгрузки сыпучих материалов. Разновидностью полувагонов являются хопперы - саморазгружающиеся вагоны для перевозки сыпучих грузов. Открытые хопперы применяются для перевозки щебня, песка и др., в закрытых хопперах перевозят цемент и зерно. Платформы служат для перевозки длинномерных и громоздких грузов, металлопроката, леса, контейнеров, автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Кузов платформы состоит из настила пола и откидных бортов. Цистерна представляет собой грузовой вагон, кузовом которого является цилиндрический котел с Рис. 159. Вагоны пассажирского парка: а - двухосный дальнего следования; б - четырехосный спальный прямого сообщения (СВПС); в - четырехосный цельнометаллический купейный (Ц.НВ); г - трехосный багажный; с? - четырехосный почтовый с деревянным кузовом 72 7-6056 Рис. 160, Вагоны - четырехосный крытый металлическим хузово.м; о -- ;.иестиос:ныи ло.г\ вагон с металлическим костью ,5(; J - двухосная цистерна Р;сокн.\ казенных железных колпаком в верхней части. В цистернах перевозят жидкие я газообразные грузы (нефть, бензин, кислоту, молоко, газ и др.i. Изотермические вагоны служат для перевозки скоропоотяшихся про-довольстзенных грузов: кузова их имеют тепловую изоляцию и оборудование для о.хлаждения. По способу охлаждения изотермические ва-:оны различают на вагоны-ледники и вагоны с .машинным охлаждение.м. Последние бывают в виде отдель- чых автономных вагонов или рефрижераторных поездов. Все большее значение в парке грузовых вагонов приобретают вагоны специального назначения, приспособленные для перевозки определенных видов грузов. Строят двухъярусные платформы для легковых автомобилей вагоны-думпкары с пневматическим наклоном ку-:50ва при разгрузке, .многоосные вагоны-транспортеры, ча которых пе-певозят тяжеловесные турбины, ге- грузового парка: пУЗовом: & - ,= етыре:;осный хоппер для аерево:ки цемента: г дорог; е - четыре.чосйый .чзотермический вагон-,1едник - четырехосная платформа грузоподъем- нераторы. трансформаторы п др. К специальным также относятся вагоны, приспособленные для обеспечения технических нужд железных дорог. Познакомившись вкоатие с подвижным составом жетезных тооог, перейдем к оассмотрению моделей подвижного состава, /Модели подвижного состава гоедставляют собой уменьшенные в 160. ;20. 87, а иногда в 32 или 45 паз копии яастояищх паровозов. тепловозов, электровозов, пассажирских и грузовых вагонов, электро-и дизель-поездов, автомотрис, изготовленных в соответствии с требованиями международных Норм европейских моделей железных дорог iNEM (рис. i6I. 1621, 3 пя-ze. стран имеются предприятия. :!зготавливаюшие действуюшие rvio-дели-копии железнодорожного подвижного состава. Качество изготовления мохтелей. соответствие О0игинал\\ степень аетализаци.и , Рис. 161. Модели локомотивов: а - тепловоз М62 ( Piko ГДР); б-паровоз О ( Счетмаш г. Курск): / - корпус; 2 - электродвигатель; 3 - редуктор; 4 - ходовая часть; 5 - тендер Рис. 162. Модели вагонов: а четырехосный вагон-ледник { Piko ГДР); б - двухосный пассажирский вагон ( Счетмаш г, Курск); / - крыша; 2 - корпус; 3 тележка
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |