www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Направления железнодорожного моделизма 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Модели локомоти:-!.-;

МНОГИХ предприятии доведены Д!> BoicoKoro технического уэовня г iiocTOHHHO продолжают совершенствоваться,

Ьаиболпший accopTHrvieHT кс-лельного подвижного состава изготавливают в масштабе 1:87 (HOi, в последнее время значительно расширился ассортимент моделей в масштабе 1:160 (Ni, ояд фирк выпускает модели в масштабе l;i20 (ТТ). Наибольшей извест-

ностью CDf

м одел и ст о в п ол ь з v ю т с я

модели подвижного составг, изгс-товленные а)ио.мами R!varos,si> Италия!, р1ко> и ВегИпе ТТ Ваппеп гдр, МагкИп , Тпх i; KFieiscnmann>- -Ф-Г,. косо- и cli!iiput> .Лвстоия;. Модели, выпускаемые эти,ми фнрма,мк, имею-ооигинальную конструкцию; изготовлены они. как правиле, с боль-ши,м искусством, точ;нс воспроизводят оригина.- и имеют тонкую детализацию <рис, 163!. Как уже отмечалось. с 1-982 г, в нашей стране


I-

начат выпуск моделег подвижного состава в масштабе ! :87 icm. рис, 3i.

Модели локо.мот.чвов, выполненные Б масштабах 1:160, 1:120 и !:87, приводятся в действие о--электродвигателей постоянного тока напряжением 12 В; подвод электроэнергии осуществлен через рельсы. К моделям электровозов электрический ток может подаваться через один рельс и контактный провод. Отдельные предпр.чятия изготавливают модели локо.мотивов в масшта-

бах 1:87. 1:45, 1:32 с электродвигателями переменного тока напряжением 16 В. Для подведения электрического тока к таким моделям принята специальная снстем.а, при которой в межрельсовом лрс--странстве устраивают контакты (, рис. 1641- Для моделей паровозов в масштабе 1:45 и более крупны.х двигателем может служить паровая .машина. Модельный подвижной состав обору,1уют автоматической сцепкой. Б моделях, как правило.




Рис. 164. Системы электроснабжения:

а - с в,заимноизолированнымн рельсами; 6 - с электрически соединенными рельсами и контактами

в межрельсовом пространстве

устраивают электрическое освещение - прожекторы и буферные фонари на локомотивах, подсветка купе и салонов в пассажирских вагонах.

Локо.мотивы, изготовленные в масштабах 1:87, 1:45 и 1:32, могут иметь устройства для подачи звуковых сигналов, а модели паровозов, кроме того, могут быть оборудованы устройствами, имитирующими выпуск дыма из дымовой трубы.

Высокую степень соответствия моделей подвижного состава оригиналам достигают точной передачей размеров, чистотой обработки деталей, качеством окраски. На моделях локомотивов и вагонов воспроизводят мельчайшие детали кузова, экипажной части, движущего механизма, тормозного оборудования, заклепочные соединения, деревянную обшивку и др. Особый эффект придают моделям накладные детали - трубопроводы, различные приводы, поручни, подножки

и др. В качестве материала для изготовления моделей подвижного состава промышленность наиболее широко применяет различные пластмассы - полистирол, капрон и др., однако некоторые фирмы продолжают изготавливать металлические модели.

В процессе эксплуатации модели требуют некоторого ухода. У моделей локомотивов через 20-30 ч работы следует смазывать подшипники электродвигателя, редуктора и осевые подшипники. Для смазки применяют часовое масло. После продолжительной работы надо периодически протирать бензином поверхности катания токосъемных колес и рельсового пути. При длительной эксплуатации модели может возникнуть необходимость замены угольных щеток электродвигателя. Эту операцию следует производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Самостоятельное изготовление моделей подвижного состава пред-

ставляет собой одно из направлений железнодорожного моделизма. Наряду с коллекционированием готовых изделий у многих любителей возникает желание своими руками построить новую, оригинальную модель локомотива или вагона. Как правило, они с большим увлечением стараются воссоздать в миниатюре действующие модели-копии образцов подвижного состава, вошедших в историю отечественной техники, историю государства.

За последнее время советскими моделистами создано много интересных моделей отечественных локомотивов и вагонов (рис. 165, 166). Эти модели неоднократно демонстрировались на международных конкурсах железнодорожных моделистов в ГДР, ЧССР и на выставках в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве. Отдельные из них удостоены призовых мест в международных конкурсах. Авторами моделей с большой точностью переданы размеры и воспроизведены основные узлы локомотивов - экипажная часть, котел, паровая машина, будка, тендер у паровозов, кузова и тележки у тепловоза и вагонов, тщательно выполнена деталировка, аккуратно сделана окраска и надписи.

Особо следует отметить модели двухосных грузовых вагонов типа НТВ (нормальный товарный вагон) (см. рис. 166, г), изготовленные М. Д. Давидимусом. При изготовлении моделей этих вагонов он использовал промышленную технологию - все детали отлиты из полистирола в пресс-форме под давлением. Высокое мастерство, с которым изготовлена эта модель, отмечено золотой медалью на Международном

конкурсе железнодорожных моделистов, проходившем в г. Братиславе (ЧССР) в 1970 г.

Широкой популярностью среди моделистов пользуется такой вид творчества, как доработка промышленных моделей подвижного состава с целью улучшения их качества или получения различных модификаций одного типа, серии. Так, например, для придания большей достоверности на моделях выполняют дополнительную окраску, воспроизводят различные трубопроводы, детали тормозного оборудования, приборы освещения, поручни и др. Для улучшения художественного восприятия модель как бы искусственно состаривают , воспроизводя подкраской запыленность кузовов вагонов и локомотивов, подтеки смазки на ходовых частях, загрязнение котлов цистерн нефтепродуктами и кузовов грузовых вагонов перевозимыми сыпучими грузами. Выполнив определенные работы, можно получить несколькой иной тип локомотива или вагона. Например, изменив окраску и надписи широко известной модели тепловоза серии 120 фирмы Piko (ГДР), можно получить модель советского тепловоза серии Мб2. а соединив две секции, заглушив окна в средних кабинах управления и выполнив переходный тамбур - модель двухсекционного тепловоза 2М62. Изготовив новый тендер, несколько изменив конструкцию котла, будки, площадки, цилиндров паровоза серии 52 ( Piko ), можно получить модель советского паровоза серии ТЭ (рис. 167, а, б).

Модели подвижного состава, имеющие различные доработки и усовершенствования, могут быть



Рис, 165. Модели созетских

паровоз inBi.. Б. С Федоров;: 6 --паровоз И 1,.а[рыкин}; г паровоз Э авт И. И Пр;

прыкин). г паровоз /1



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2018 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика