Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Направления железнодорожного моделизма Рис. !66. Модели а - четырехосный пассажирский с деревянным платформа {авт. И. И. Прохоров): в - четырехос хазка); г - двухосный крытый Рис. 167. Модели локомотивов, полученные а - паровоз серии 52 ( Piko ГДР; г- советских вагонов: ку: )В0м (авт. И. И. Прохоров); б - четырехосная ный крытый с металлическим кузовом {авт. К. Про-НТВ {авт. М. Д. Давидимус) L-.. ... путем переделки промышленных изделий: б паровоз серии ТЭ (авт. Е. Л. Шкляренко) представлены на Международные конкурсы железнодорожных моделистов, где их оценивают в соответствующих категориях. подвчшнег© € Изготовление .моделей подвижного состава представляет собой сложную и очень кропотливую работу. Чтобы правильно построить .модель локомотива или вагона, прежде всего надо иметь общее представление о назначении тех или иных узлов и деталей оригинала, т. е. изучить пред.мет моделирования. Необходимые для этого познания можно почерпнуть из общего курса железных дорог и другой специальной литератз/ры. Степень соответствия оригиналу и качество изготовления сложных моделей подвижного состава во многом зависят от практических способностей моделиста. Постройка моделей требует определенных навыков по обработке материалов, умения пользоваться различны.ми инструментами. Поэтому начинаю-щи.м любителям рекомендуется постройка наиболее простых по конструкции .моделей. При изготовлении моделей в до.машних условиях любители используют самые разнообразные .материалы, в основном это латунь, медь, органическое стекло, полистирол, целлулоид и др. Сталь и жесть находят весьма ограниченное применение из-за вредного воздействия .ча постоянный .магнит электродвигателей, используемых в моделях локомотивов. В любительском моделизме возможно широкое использование узлов и деталей от моделей. зыпускае.чых промышленностью,- электродвигателей, редукторов, колесных пар, сцепок и др. Начинать работу следует с составления конструкторской документации. .vlaтepиaлoм для разработки конструкторской документации могут служить чертежи обших видов оригинала и набор фотографий, детально представляющих его общий вид. Перед составлением чертежей модели .чадо внимательно ознакомиться с устройством, чертежами и фотографиями выбранного локомотива или вагона. Приступать к разработке доку.ментации следует с составления чертежа общего вида модели, включающего не менее трех проекций - вид сбоку, спереди и сверху. Если боковые и торцовые стороны локомотива или вагона не симметричны, то проекции делают на каждую сторону. Общий вид модели, как правило, вычерчивают увеличенным в 2 или 4 раза, .это делают для удобства чтения чертежа. Раз.меры настоящего локо.мо-тива или вагона у.меньшают по переводным таблицам (см. приложение 1) в .модельный масштаб и перед нанесением на чертеж увеличивают в 2 или 4 раза. Все оаз-меры на чертежах указывают в мил-ли.метрах с точностью до 0.!. При конструировании модечи необходи.мо руководствоваться требованиями Норм на модели европейских железных дорог .NEM ) (см. главу IX). После составления чертежа общего вида для моделей локомотивов подбирают электродвигатель и рассчитываю-т механическую передачу - редуктор, который должен сообщить :1вижушей колесной лаое модели uacTOTv воашения. обеспечивающую масштабную скорость Рис. 168. Электродвигатели для моделей локомотивов движения. Для моделей локомотивов используют электродвигатели постоянного тока напряжением 12- 16 В и частотой вращения вала 8000-! 2 ООО об/мин (рис. 168). Электродвигатель должен свободно размещаться в корпусе .модели; при снятии корпуса к электродвигателю и редуктору должен быть открыт свободный доступ. Кинематическую схему редуктора выбирают в зависимости от типа и размеров электродвигателя, .места его установки, очертаний и размеров модели. В моделях паровозов электродвигатель .можно поместить в самом паровозе или в тендере. При размещении электродвигателя в тендере удается сделать полностью скрытый под корпусом тендера редуктор и поместить электродвигатель сравнительно больших размеров. Привод в этом случае может осуществляться на колеса тендера (рис. i69, а) или через карданный (гибкий) вал на ведущие колеса паровоза (рис. 169,6,1. Используя схе.му, при которой электродвигатель помещен в паровозе (в котле или будке, оис. 169. si, .ческолько сложнее сделать редуктор невидимым снаружи, а также труднее подо-боать электродвигатель, так как его размеры ограничиваются размерами котла и будки .модели паровоза, однако эта схема, как и предыдущая, предпочтительнее тем. что привод осуществляется на движущие колеса, и это обеспечивает более плавное движение .модели. Для моделей тепловозов и электровозов при.меняют конструкции привода с одним электродвигателем и передачей на одну или две тележки (рис. 169.2) или с индивидуальным приводом каждой тележки (рис. 169, д). При изготовлении .моделей локомотивов в до.машних условиях целесообразно использовать электродвигатель и детали редуктора от моделей про.мышленного изготовления. Если использовать готовый редуктор не удается, то его рассчитывают и собирают из шестерней от механических игрушек, старых часов - будильников, фотоаппаратов и др. Для расчета редуктора надо определить .максимальную скорость движения модели и требуемую частоту вращения ведущей оси .модели локомотива. .Масштабную скорость движения модели определяют уменьшением конструкционной скорости локомотива в число оаз, соответствующее масштабу модели. Рис. 169. Кине.матические схемы редукторов .моделей локомотивов- / - электродвигатель; 2 ~- цилиндрические шестерни; 3 ~ червячные шестерни; 4 - эластичное соеди- невие; 5 - шарнирное соединение Л 7* Если скорость движения локомотива равна 115 км/ч, то модель, изготавливаемая в масштабе 1:87, должна двигаться со скоростью 115:87= 1,32 км/ч=22 000 мм/мин. Частоту вращения ведущей оси модели локомотива определяют делением масштабной скорости на длину окружности ведущего колеса модели. Допустим, что диаметр ведущего колеса локомотива 1850 мм, для модели в масштабе 1:87 это составит 21,3 мм, а длина окружности ;,= d ji= 21,3-3,14= 67 мм, тогда необходимая частота вращения ведущей оси модели для нашего примера будет п,= у:4=22 000:67= 328 об/мин. Имея электродвигатель с частотой вращения 10 000 об/мин и частоту вращения ведущей оси модели, определим общее передаточное отношение редуктора 1=Пд,:/гк= 10 000:328=30,4, округленно принимаем i= 30. Редуктор обычно состоит из нескольких ступеней. Произведение передаточных отношений всех ступеней редуктора должно составлять общее передаточное отношение. Расчет ступени редуктора производят по формуле Zi/Z2= П2/П1, где zi и Z2 - число зубьев на первой и второй шестернях; ni п пч - частоты вращения шестерен. Расстояние между центрами шестерен принимают на 0,2-0,3 мм 8-6056 больше суммы радиусов начальных окружностей шестерен (расчетного межосевого расстояния), чтобы иметь достаточные боковой и радиальный зазоры во избежание заклинивания. Передаточное отношение редукторов с червячными парами рассчитывают по той же формуле. Число Z для червяка определяют по числу его заходов. Так, например, для однозаходного червяка z= 1, для двухзаходного 2= 2 и т. д. После расчета редуктора приступают к разработке чертежей экипажной части и корпуса модели. При разработке детальных чертежей учитывают технологию изготовления отдельных деталей и последовательность сборки модели. В зависимости от используемых материалов применяют различные конструкции и технологические приемы соединения отдельных деталей и сборки модели. Детальные чертежи разрабатывают увеличенными в 2- 5 раз, а на отдельные мелкие узлы и детали - в 10 раз. Последовательность постройки модели паровоза в масштабе 1:87 рассмотрим на примере серии И (рис. 170). Для масштабов 1:120 и 1:160 последовательность изготовления сохраняется, но необходимо некоторое упрощение отдельных мелких узлов и деталей. Приступать к постройке модели рекомендуется с изготовления экипажной части (рис. 171). Раму делают из листовой меди, латуни или органического стекла; толщина заготовок для полотен рамы должна быть 1 -1,5 мм. Отдельные детали экипажной части при изготовлении их из металла собирают на резьбовых соединениях или на пайке, а при изготовлении их из органи-
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |