www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Насосы, вентиляторы и компрессоры 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

На рис. 5.15 представлена конструкция вентилятора ни кого давления. Как и в моноблочном насосе рабочее колес вентилятора посажено непосредственно на вал двигател расположенного на литой чугунной или стальной сварнс тумбе. Конструкция в целом очень компактна.

Рисунок 5.16 дает представление о конструкции вентй лятора высокого давления. Подача этого вентилятора пр номинальной частоте вращения достигает 23 м*/с, поэтом колесо вентилятора выполнено с двусторонним входоГ Привод вентилятора - непосредственно от электродв! гателя через эластичную муфту. Регулирование подачи осевым направляющим аппаратом на входе.

Типичным вентилятором высокого давления малой по дачи является вентилятор, разработанный по схеме профЯ В. Н. Косточкина, щироко распространенный в промышлеЛ ности (рис. 5.17). Особенностями этого вентилятора явля! ются: колесо с малой шириной, развитое в радиальном направлении, узкий спиральный корпус, отлитый из чугуна, расположение колеса на консоли вала, высокая частота врашения (до 3600 об/мнн для вентилятора с D2=400 мм).

5.6. Тягодутьевые вентиляторы тепловых электрических станций

Для котлов тепловых электрических станций промышленность СССР выпускает около 50 типоразмеров вентиляторов и дымососов с подачш ми 4,5-900 тыс. мУч и давлениями более 9810 Па (1000 мм вод. ст.га

Вентиляторы ТЭС подразделяются по их назначению на следуй щие группы: 1) вентиляторы дутьевые; 2) вентиляторы мельничные: 3) вентиляторы горячего дутья; 4) дымососы основные; 5) дымососы рециркуляционные. ,

Для обозначения типа тягодутьевых вентиляторов приняты буквы В - вентилятор; Д - дымосос, дутьевой; И - назад загнутые лопа! сти рабочего колеса; У - узкое рабочее колесо; М - мельничный; у- унифицированный; А, 11 - индексы аэродинамической схемы.

Дутьевые вентиляторы (ВД) работают на воздухе с Т293 -К, подавая его через систему воздухопроводов и воздухоподогреватель в топочную камеру. Этот воздух называют первичным в отличие от вторичного, подаваемого непосредственно с топливом.

Вентиляторы горячего дутья (Г) работают на воздухе, подогретом до 473-673 К.

Мельничные вентиляторы (М) применяются в системах пылеприго-товления и подают смесь горячего вторичного воздуха с угольной пылью через горелки в топочную камеру.

Давление, развиваемое дутьевыми и мельничными вентиляторами, определяется сопротивлениями воздушного и пылевоздушного трактов и необходимым давлением в топочной камере.

Дымососы транспортируют дымовые газы по газоходам котла и дымовой трубе и совместно с последней преодолевают сопротивления этого тракта и системы золоулавливания (см. § 5.2).

Дымососы рециркуляции применяются для отбора части дымовых газов из газоходов котла и подачи их в топочную камеру с целью уменьшения шлакования, регулирования температуры перегрева пара и повышения общей экономичности агрегата.

Дутьевые вентиляторы, работающие на холодном воздухе, выполняются с объемными профилированными лопастями, отогнутыми назад, т. е. Р2л<90 (см. рис. 5.16 и 5.18). Коэффициент полезного действия таких вентиляторов достигает 88 %.

Условия работы вентиляторов горячего дутья, и особенно мельничных вентиляторов и дымососов, осложнены влиянием высокой температуры перемещаемой среды и наличием в ней угольной пыли или уноси (золы, шлаковых частиц различной крупности).

Высокая температура перемещаемого газа вызывает нагрев рабочего колеса и вала машины. Это приводит к перегреву подшипников н уменьшению срока их службы. liojTo.vy вентиляторы горячего дутья в дымососы выполняются с охлаждаемыми подшипниками. Простейший способ охлаждения подшипников состоит в том, что в масляную ванну корпуса подш1пника вводится трубчатый змеевик, пропускающий холодную воду. Смазочные кольца, свободно висящие иа валу, подают охлажденное масло из ваниы подшипника в зазор между вкладышем и шойкой вала. Подогреваемое в подшипниках масло стекает в ванну, отводя таким образом теплоту из подшипника н охлаждая его. В вентиляторах горячего дутья и дымососах большой мощности такой способ охлаждения оказывается недостаточным, и в этих случаях применяют выносное охлаждение, смазочное масло сливается непрерывно из корпусов подшипникон в бак, служащий для сбора и отстаивания масла; из бака масло забирается шестеренными или другого типа насосами и подается через фильтр и трубчатый охладитель под давлением в подшипники машины. Основные элементы системы охлаждения - иасосы, фильтры, охладители - дублируются с целью полной надеж, ности.

Для уменьшения теплового потока по валу в подшипники в месте выхода вала из корпуса машины иа нем монтируется вспомогательное вентиляторное колесо, просасывающее внешний холодный воздух через Кольцевые щели, окружающие вал. Таким образом досгигается охлаждение вала и понижение температуры подшипников.

Значительные неприятности при эксплуатации дымососов и мельничных вентиляторов дают твердые частицы, содержащиеся в газовом потоке.




в дымососах, подающих газ с содержанием мелких абразивных* частиц золы и шлака, в мельничных вентиляторах, подающих смесь воздуха с угольной пылью, происходит интенсивный износ виутреяннх поверхностей корпуса и рабочего колеса. При этом вследствие иеснм-! метричиости подвода рабочие колеса разбалансировываются и теряют прочность, межремонтные сроки сокращаются, экономичность работы установки падает.

Меры против абразивного износа предусматриваются в конст цин машины и ее компоновке с газоходами применением смеииых щитных листов из твердого металла. Этими листами бронируются ко пуса вентиляторов и газоходы в тех местах, где поток, меняя иаправ- ление, дает выпадение абразивных част1щ на поверхность.

Рациональная компоновка проточной полости машины и системы газоходов, уменьшающая выпадение уноса и угольной ныли нз внутренние поверхности, ограничивающие поток, существенно снижает износ и увеличивает межремонтные периоды.

Износ дымососов и мельничных вентиляторов существенно зависит от частоты вращения. Для работы при заданных подаче и давлении желательно применение меньшей частоты вращения. При этом размеры машины будуг увеличены. Работа треиня абразивных частиц распределится на большую поверхность, износ будет менее интенсивен. - При протекании запыленного газа через рабочее колесо поток изменяет направление от осевого к радиальному и твердые частицы под влиянием центробежных сил выпадают иа втулку и основной диск, постепенно истирая их. При пересечении потоком вращающейся решетки лопастей происходит выпадение абразивных частиц в некоторых местах лопастей, приводящих их к разрушению.

Полное предотвращение износа деталей рабочего колеса невозможно. Уменьшение износа достигается наплавкой твердых металлов электрическим способом в тех местах, где в дайной конструкции проявляется износ. Толщина слоя наплавки составляет от 2 до 4 мм. Срок службы рабочего колеса при наплавке увеличивается в 3-4 раза.

Наплавка твердыми сплавами широко применяется в эксплуатационной практике н экономически вполне оправдывается.

На рнс. 5.18 изображена конструкция дутьевого вентилятора одио-сторониего веасывания.

Рабочее колесо / вентилятора с лопастями переменной ширины, посаженное на консоль вала, располагается в сварном спиральном корпусе 2, крепящемся на фундаменте раздельно от электродвигателя S Н блока подшипников 4. На входной воронке 5, обеспечивающей постепенное изменение скорости потока при подводе к рабочему колесу, крепится блок 6 осевого направляющего аппарата, регулирующего подачу.

Основные параметры вентиляторов этого типа при диаметрах рабочего колеса £)2=600н-2000 мм; Q=4400-200 ООО м /ч; W=97-610 мм вод. ст.; iV=173590 кВт; г]=67-5-70 7о; л=750-т-1430 об/мии.


о и ш

а и (л <а о с

о. о f-се; ч к н а: и щ

в о ш

об ю о




Па рис. 5.19 представлена конструкция дымососа двустороннего всасывания. Рабочее колесо / посажено иа полый вал, опирающийся 113 подшипники 2, вынесенные из газового потока. Подвод дымовых газов к рабочему колесу - через боковые карманы 3 и входные конические воронки 4, в которых располагаются направляющие аппараты 5 осевого типа.

Диаметры рабочих колес дымососов этого типа D2= 1800 2600 мм. Основные параметры: Q=240 ООО-ь500 ООО м/ч; =150-350 мм вод. .г.; .V= 120-585 кВт; п=735 об/мин; г]=0,83.

Сводные графики полей рабочих параметров дутьевых вентиляторов и дымососов см. в [21].

5.7. Вентипяторные установки

Вентиляторной установкой называют агрегат, состоящий из вентилятора с приводным двигателем и вспомогательным комплектующим оборудованием (шиберами на всасывающем или напорном патрубке, измерительной аппаратурой, пусковыми устройствами двигателя и пр.). Наравне с вентилятором приводной двигатель является основным оборудованием, определяющим КПД установки.

В установках общепромышленного назначения желательно иепо-средствеиное соединение валов двигателя и вентилятора при помощи упругой муфты. Применение глухих жестких муфт не рекомендуется вследствие невозможности абсолютно точной центровки валов и возникающих при этом вибраций агрегата и шума. Из-за ограниченности ряда частот вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей (730- 9С0-1430-2960 об/мин) в некоторых случаях соединяют валы двига-те.чей и вентиляторов клиноременной передачей.

Конструктивное исполнение двигателей (открытые, защищенные, взрывобезопасные) определяется условиями помещений, где располагаются вентиляторные установки.

Для привода дымососов и вентиляторов применяют в основном асинхронные односкоростиые и двухскоростные двигатели закрытого 1га1олнеиия с охлаждением обмоток замкнутым объемом воздуха, циркулирующим через специальную охлаждающую установку (водяной трубчатый теплообменник). Применение дорогих двухскоростных двигателей для привода крупных вентиляторов и дымососов, работающих в режимах глубокого регулирования, вполне оправдывается повышением общего эксплуатационного КПД установки.

Эксплуатационная надежность вентиляторной установки зависит ие только от конструкций вентилятора и приводного двигателя, но в большой степени и от точности и качества их совместного монтажа.

Установки небольших размеров желательно монтировать иа общей итой или сварной раме, крепящейся к фундаменту, установки средних



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика