Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Насосы, вентиляторы и компрессоры б g Если ввести обозначения ul/g=A и u2C2r/g=B, то ретический напор определится формулой Ях = Л -Bctgp. (3 Зависимость Ят от р2 Ра.................... о 90 Ifidl Значение р2, соответствующее Ятоо=0 в уравне (3.23), получается равным Ра = arcctg а/Сгг- Уравнение (3.24) представлено на рис. 3.4. Как ви, из этого рисунка, теоретический напор существенно,з сит от угла Рг, в особен сти при малых и болт значениях, приближаю! ся к нулю или 180°. Измерения скорости тока и определение ее н равления на выходе из ра чих колес насосов и вен ляторов показывают, угол рг потока отличав от лопастного угла Ргл. рактеризующего положе конечного участка лона! Разность углов ргл и рг зывают углом скоса пото о=ргл-р2- Угол о для шин обычных констру почти не зависит от реж работы и составляет 3- Очевидно, что лопает угол р2л является фактором, позволяющим конструироЕ машины с различными значениями теоретического и де вительного напоров. Ветвь аЬс кривой Ята,=ДргУ, представляющая пр тический интерес, на рис. 3.4 ограничивается областью ложительных значений Ятоо. Той типа лопастей рабочего колеса. В конструкциях тпобежных машин различных назначений встречаются пасти, отогнутые назад, радиальные и отогнутые вперед. Попастный угол р2л, как видно из рис. 3.5, определяет п лопасти: если р2л>90°, лопасть отогнута вперед; при д =90° лопасть радиальна п при ргл<90° лопасть ото- рнута назад. Во всех случаях угол Р1л на входе меньше 90°. Рис. 3.4. График зависимости loo=i4-BclgPz Рис. 3.5. Типы рабочих лопастей центробежной машины: о-лопасти отогнуты назад; б -лопасти радиальиы; в -лопасти отогнуты вперед Ранее было показано, как влияет угол рг на полный теоретический напор. Выясним теперь влияние этого угла на статическую и скоростную составляющие теоретического напора применительно к трем основным типам рабочих лопастей. Для упрощения анализа предположим, что колесо имеет радиальный вход и что радиальная составляющая абсолютной скорости на выходе равна абсолютной скорости Входе в межлопастные каналы. Воспользуемся известным соотношением Ятоо = {Hck)jco + (Я )1 (3.25) На основании принятого условия Ci=C2t и форму (3.11) получим Из тригонометрических соотношений (см. рис. 3.2) с дует с = clr + clu, = 2 - Czr Ctg C = ci + ( 2-C ctgP2) Подставив значение cl в уравнение (3.26), получим (H, )T. = (if-£L£W (3 По уравнению (3.25) статический напор определя как разность полного и скоростного теоретических напо 8 2g Преобразовав это выражение, после подстановки C2 = 2 -C2,ctgP2 получим (Я ст)тоо - По уравнениям (3.23), (3.27) и (3.28) можно постро! графики зависимости полного напора и его составляюи от угла Рг. На рис. 3.6 даны графики Ятоо = /(Р2) (Яст)тс =/(Р2), которые наглядно показывают, что уменьшение угла Рг приводит к снижению полного напора, р. виваемого рабочим колесом центробежной машины. Из уравнения (3.28) видно, что (Яст)т становится р ным нулю при условии 1-(С2, ctgP2)2=0, что возмо: при Рг = arcctg (- и pg = arcctg \ Саг/ Саг Максимум (Яст)т будет при ctgP2=0 (или P2=9i Изменение теоретического скоростного напора на pi 3.6 представлено как изменение разности ординат крив: Яхоо = /(Р2) и (Я )тcc = f(p2). Наибольшее (Яск)та> в случае лопастей, отогнутых вперед, будет при Рг = arcctg (-j. При уменьшении угла Рг теоретический скоростной напор непрерывно уменьшается, достигая значения, равного нулю, при Р2 = arcctg f+-i). V Car / -Лопасти -Лопасти. отогнутые Вперед Г Из изложенного следует, что лопасти, отогнутые вперед, передают потоку наибольшее количество энергии по сравнению с лопастями других форм. Но в общем количестве энергии, передаваемой такими лопастями, преобладает скоростная энергия. Напротив, в полной энергии, передаваемой лопастями, отогнутыми назад, преобладает энергия потенциальная (статический напор). Способность рабочих лопастей развивать статический напор обычно- характеризукэт степенью реактивности рабочего колеса. Степень реактивности р равна отношению теоретического статического напора к полному теоретическому напору, развиваемому лопастями рабочего колеса машины: Рис. 3.6. Графики i =/(P)2 и ( ст)т =/(Р2) сать р = (Я )тсс/Ятсс. (3.29) Пользуясь уравнениями (3.23) и (3.28), можем напи- 2g S откуда после преобразований получим (3.30) Для лопастей, предельно отогнутых вперед, при Для радиальных лопастей ctg Р2=07поэтому р=/2. Для лопастей, предельно отогнутых назад, при р2 = arcctg р= 1. Таким образом, степень реактивности характеризу конструктивный тип лопастей машины со стороны разв№ ваемого ими статического напора. Лопасти с малой степенью реактивности в основно развивают скоростной напор и, следовательно, имеют вьь сокие выходные скорости. Для преобразования скоростного напора в статический машины с такими лопастями снаб жаются диффузорными устройствами, обладающими низким КПД. Поэтому КПД машины с малой степенно реактивности обычно ниже КПД машины, обладающей большой степенью реактивности. Выводы, Лопасти, предельно отогнутые вперед, развивают прн заданных щ и Сгл наибольший полный теоретиче ский напор в форме скоростного напора. При уменьшении угла Рг полный теоретический напор уменьшается; однЫВ! временно растет степень реактивности и повышается став тический напор. При Р2=90° степень реактивности равна 0,5 и полный теоретический, напор состоит из одинаковых скоростного и статического напоров. Дальнейшее уменьшение угла рг связано с падением полного теоретического напора до нуля при одновременном росте степени реактивности до единицы. Последнее связано с относительным повышением статического напора. В конструкциях центробежных машин различных назначений встречаются все три типа лопастей. В центробел<-ных насосах применяются в основном только лопасти, отогнутые назад. Центробежные вентиляторы имеют все три типа лопастей. Центробежные компрессоры обычно имеют лопасти, отогнутые назад. 3.5. Течение в межлопастных каналах. Основные размеры рабочего колеса Начнем с треугольника скоростей на входе в рабоч! колесо (см. рис. 3.2). Как уже указывалось, при отсутств! специальных направляющих аппаратов закручивание п тока перед колесом при номинальном режиме невелико и поэтому 1=90°. Из треугольника скоростей на входе имеем 1: - Oiu 1 Ло по условию неразрывности Cxr=Q/nD\\i\bi, где щ - коэффициент заполнения сечения активным потоком (с учетом толщины лопастей), ni=0,85-=-0,95. Следовательно, tgPi (3.31) Для машины с определенными размерами и формой лопастей щ и Ciu пропорциональны частоте вращения п и поэтому последнее равенство может быть приведено к виду tgPi=Q/aAi, где а -коэффициент пропорциональности. Следовательно, угол р, уменьшается при увеличении частоты вращения рабочего колеса, а при возрастании подачи - увеличивается. Таким образом, при постоянном значении лопастного угла Pi л существует разность углов t=Pin-Рь называемая углом атаки. От размера этого угла зависят потери энергии в рабочем колесе. Оптимальный угол атаки рабочих колесе лопастями, сильно загнутыми назад, составляет-3-=-+5°. Для лопастей, сильно загнутых вперед, оптимальный угол атаки значительно больше. Теперь рассмотрим треугольник скоростей на выходе из рабочего колеса. Здесь также направления выходной относительной скорости и конечного участка лопастей не совпадают; существует угол отставания потока 0=Р2л-Рг-Этот угол в отличие от угла атаки i почти не зависит от режима работы машины и всегда положителен (о>0), т-е. р2<р2л. Рассмотрим картину течения в межлопастных каналах, образованных плоскими радиальными лопастями (рис. 3.7). Сложное течение в межлопастных каналах можно разложить на простые: поступательное радиальное, как в неподвижном канале, циркуляционное, обусловленное вра- Рис. 3.7. Относительные движения в межлопастных каналах: / - движение в неподвижной решетке; 11 - вихревое движение в межлопастных каналах: 1И - циркуляционное движение вокруг профилей
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |