www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

эмалированного медного провода. Эта обмотка создает основное магнитное попе катушки. Вторая обмотка содержит несколько витков толстого медного провода и включене последоветельно в цепь заряда аккумулятора. Она пропускает через себя весь зерндный ток .При замкнутых контектах большой зарядный ток, протекающий через последовательную обмотку, создает в катушке дополнительное магнитное поле, которое помогает полю, образованному последовательной обмоткой, надежно прижать контакты, пропускающие зерядный ток. Если напряжение генератора опускается ниже напряжения аккумупятора, например, на холостом ходу, ток в поспедоветельной катушке меняет направление, т.е. начинает течь от еккумуляторе к генеретору. В этом случае последоветельная обмотка создает магнитное поле, противоположное основной катушке, и тем самым помогает возвратной пружине быстро и надежно разомкнуть контакты реле.

4 Обратите внимание на пластинчатую пружину с винтом регулировки непряжения включения репе. Обычно эта пружина состоит из двух склепанных между собой полосок металла, имеющих различный коэффициент теплового расширения. При нагревании такея пружина будет изгибаться. По мере роста температуры в моторном отделении сопротивление параллельной обмотки растет и для притяжения якоря потребуется большее непряжение на выходе генератора. Биметаллическая пружина в этом спучае играет роль компенсатора: она изгибается и уменьшает свое противодействие притяжению якоря реле. Таким обрезом, замыкание и размыкание контактов происходит практически при неизменном напряжении.

24 Регулятор напряжения

1 Если напряжение генератора возрастает до слишком высоко уровня, регулятор включает между выходом генератора и обмоткой возбуждения дополнительное сопротивление. При этом магнитное поле генератора уменьшается и соответственно снижается напряжение не выходе.

2 На рис. 3.68 показана схема регуляторе с электромагнитным репе, подобным реле обратного тока. Параллельная обмотка катушки репе подключена к выводам D и Е генератора. Контакты репе нормально замкнуты и шунтируют добавочный резистор цепи возбуждения. При опускании якоря контакты размыкаются и

Железная рамка

Биметаллическая пружина

Винт регулировки напряжения

Изолированный кронштейн

.... Неподвижный

Якорь репе


Генератор

Параллельная обмотка - Добавочный резистор цепи возбуждения

Якорь генератора

Обмотка возбуждения

Рис. 3.68. Регулятор напряжения

добавочный резистор окезывеется включенным между выводами генератора □ и F, уменьшен тем самым ток возбуждения. Натяжение возвратной пружины регулируется винтом и зависит от температуры, поскольку пружина также изготовлена из биметалла.

3 Этот регулятор имеет недостаток, состоящий в том, что при разряженном аккумуляторе большой зарядный ток генеретора может сжечь обмотки якоря. Поэтому в схему регулятора напряжения вводятся дополнения, не допускающие большой разницы между напряжением аккумупятора и выходным напряжением генератора.

25 Рагулятор напряжения с компенсецией по зарядному току

1 На рис. 3.69 показано реле с дополнительной обмоткой на катушке. Дополнительная обмотка содержит несколько витков толстого провода и включена последовательно с нагрузкой генеретора. Ток, проходящий по обмотке увеличивеет мегнитное попе, создаваемое параллельной обмоткой.

Регулятор

Реле обратного тока


Рис. 3.69. Регулятор напряжения с компенсацией по зарядному току

2 При большой нагрузке магнитные поля, создаваемые обеими обмотками складываются и увеличивают тяговое усилие катушки по сравнению с одной параллельной обмоткой. Контакты регулятора размыкаются при меньшем напряжении и, таким образом, напряжение на выходе генератора изменяется в зевисимости от зарядного тока.

26 Рагулятор с компенсацией по нагрузке

1 Идея компенсации (параграф 25) может быть развита навивкой дополнительный витков последовательной обмотки, через которые проходит ток к потребителям электроэнергии.

Electrical systems

5 Зак. 3854



таким как передние фары. При компенсации только по зерядному току напряжение не клеммех аккумулятора, особенно разряженного, может дополнительно упасть при включении энергоемких потребителей. Если пропустить ток зтих потребителей через дополнительную обмотку регулятора, то магнитное поле катушки еще больше возрастет, а напряжение на выходе генератора дополнительно понизится, чем будет достигнута дополнительнея защита (см. рис. 3.70).

Регулятор напряжения

Репе обратного тока


Последовательная обмотка

Витки тока нагрузки

Рис. 3.70. Реле с дополнительными витками

2 Чиспо витков компенсирующей и негрузочной обмоток подбирается каждый раз применительно к конкретному генератору и энергопотребителям. Поэтому при замене регулятора необходимо внимательно следовать рекомендациям изготовителя.

27 Регулятор с полной компенсацией

1 Схема блока управления генератором с полной компенсацией показана на рис. 3.71. Ток генереторе с вывода D попадает на общую металлическую рамку регулятора непряжения и реле обратного тока. Пройдя через замкнутые контекты реле обратного тока, ток попадеет на последовательные обмотки катушек обоих репе и далее - через клеммы А и А1 идет не заряд еккумулятора и на питание потребителей. Цепь замыкается через массу автомобиля.

2 Блоки управления текого типа использовались на автомобилях длительное время. Недостатком такой схемы является то, что генератор не все время работает на полную мощность во время заряда аккумулятора. Идеальная схеме управления должна была бы обеспечить максимальный ток заряде, пока еккумулятор не зарядится полностью, чтобы обеспечить минимальное время восстановления заряда, после чего оне должна перейти в режим подзеряда. Это требовение может быть удовлетворено путем введения одного небольшого усложнения в схему регулятора.

28 Регулятор тока и напряжения

1 Из грефике рис. 3.72 видно, что регулятор с компенсецией по напряжению начинает заряжать разряженный аккумулятор большим током, но затем этот ток быстро падает и устанавливается на уровне подзаряда. В это время аккумулятор восста-


Рис. 3.71. Регулятор с полной компенсацией

Управление токовой катушкой регулятора

Зарядный ток 20-(Амперы)

Управление по напряжению

Регулирование по току и напряжению Регулирование I с ко1\лпенсацией по напряжению


2-5 5

Время заряда (часы)

Рис. 3.72. Сравнение характеристик регуляторов

навпивает свой заряд очень медленно. Регулировение по току и напряжению позволяет заряжать аккумулятор большим током более продолжительное время до тех пор, пока напряжение аккумулятора не поднимется настолько, что регулировение по непряжению станет преобладающим.

Блок управления, реализующий такой принцип, показан не рис. 3.73. Блок состоит из трех частей:

а) Реле обратного токе

б) Регулятора тока, который позволяет использоват всю выходную мощность генератора, пока напряжение аккумулятора не достигнет заданного уровня

в) Регулятора напряжения, который включается в работу на последнем этапе заряде, когда зарядный ток держится на уровне 1 - 2 А.



Регулятор ло Регулятор Реле обратного

напряжению по току тока


Рис. 3.73. Регулятор по току и напряжению

2 Если аккумулятор первоначально разряжен, напряжение генератора после замыкения контактов реле обратного тока будет расти с увеличением скорости двигателя до уровня 12.75... 13.25 В. При дельнейшем нарастении скорости ток заряда, проходящий по поспедоветельной обмотке регуляторе тока, вызовет разрыв контактов [3] и в цепь возбуждения генератора между клеммами □ и F включится добавочный резистор R, который уменьшит ток возбуждения и снизит выходное напряжение генераторе. Заметьте, что в это время контакты регулятора напряжения земкнуты. Зерядный ток также уменьшится и контакты (3) снова разомкнутся.

3 Этот процесс протекает с честотой в пределах 6D ... 1DD периодов в секунду и ток генеретора в этот период ограничен допустимым максимальным значением. Когде зеряд аккумупятора достигнет уровня примерно 1/3 от полного, напряжение аккумуляторе повысится до значения, когда вступит в работу регулятор напряжения. С этого моменте нечинает регулироваться не ток, а напряжение генеретора. Контекты регулятора тока останутся замкнутыми до конца заряда, поскольку

уменьшившийся ток заряда не в состоянии притянуть якорь регулятора тока.

29 Форсирующая обмотка

В некоторых регуляторех напряжения имеется дополнительная обмотка из нескольких витков толстого провода, которая призвана помочь пераплельной обмотке притянуть якорь регулятора. Незнечение этой обмотки состоит в том, чтобы ускорить переброс якоря и таким образом повысить частоту вибрации регулятора. Поэтому иногда эта обмотка называется частотной.

30 Проверка генаратора и его системы управлания

Если системе неиспревна, то сначала рекомендуется выполнить логический тест для определения области, в которой произошла неисправность.

Тест 1: Проверка аккумулятора

Проверьте плотность электролита и выполните тест быстрого разряда.

Тест 2: Проверка натяжения приводного ремня

Приводной ремень должен прогибаться на 6... 18 мм при нажатии на него пальцем со средним усилием в середине семого длинного участка. Если ремень изношен настолько, что касается дне ручья шкива, то ремень недо заменить.

Тест 3: Проверка обрывов в соединениях

Проверьте также контакты разъемов и держатели предохранителей на наличие коррозии.

Тест 4: Проверка якоря

Отсоедините основной провод генератора от клеммы □ регулятора (см. рис. 3.74). Разгоните двигетель примерно до 1500 об/мин. Напряжение между наконечником провода D и мессой должно быть в пределах от 1.5 до 3 В зе счет остеточного магнетизма. Если непряжения нет ипи оно знечительно ниже 1.5 В, значит неиспревен основной провод или обмотка якоря.



Рис. 3.74. Проверка якоря и основного провода - Тест 4



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика