www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

(б] Срок службы галогенной лемпы зависит от ее рабочей температуры. При низком напряжении падает не только яркость свечения, но и уменьшается срок службы.

8 Лампа-фара

1 Традиционно фары состоят из отдельных компонентов - лампы накаливания, стекле, рефлектора, петрона и т.д.

При этом необходимо точное размешение нити накала в фокусе. Кроме того, поверхность рефлектора и внутреннюю поверхность стекла необходимо поддерживать в чистоте.

В более поздних моделях автомобилей используется фара с алюминиевым отражателем, выполненными в виде единого блока с передним стеклом. Однако при использовании отдельной лампы внутрь блока все равно попадает пыль и грязь. Фары этого типа используются и в настоящее время, так как имеют низкую стоимость по сравнению с полностью герметичными лампами (лампами-фарами).

2 Показанная на рис. 11.10 лампа-фара имеет две нити некаливания, расположенные с высокой точностью в фокусе рефлектора.

8 переднем стекле расположены линзы для обеспечения правильной фокусировки лучей для дальнего и ближнего света. Преломляющие призмы позволяют точно фокусировать лучи, поскольку переднее стекло выполнено из толстого (толщиной от 3 до 5 мм) боросиликатного стекла.

Стеклянный параболлический рефлектор

Алюминиевое напыление

Изоляторы

Клеммы электропроводки


Опорные стержни нитей накаливания

111/

Рис. 11.10. Устройство лампы-фары

Поверхность рефлектора имеет елюминиевое напыление, а сама лампачфара заполнена инертным газом.

В некоторых лампах-фарах внутри блока дополнительно респоло-жена лампа габаритного огня,

3 Эта конструкция почти не снижает яркости из-за испарения вольфрама, поскольку он оседает на очень большой поверхности. По результатам испытаний выявлено, что при эксплуатации в течение 5 лет лампа-фара сохраняет до ЭВ% своей яркости, в то время как обычная фара - только 58%.

4 Однако подобнея конструкция имеет два серьезных недостатка:

(а) Относительно высокая стоимость

(б) Немедленный выход из строя при возникновении трещины в линзе.

Поскольку во многих странах для иностранных туристов введено требование иметь полный комплект запасных ламп, это сильно ограничивает популярность лемп-фар.


LLB463

12 V 60/55 W

17.0


LLB012 LLB013

UEC P45t

12 V 60 5W 12 V 100/80 W

LL Лампы фирмы Lucas # Левостороннее движение + Гапогенные пампы + + Повышенной мошности Y Желтые

Рис. 11.11. Лампы общего назначения



17.0


25.0

LLB472 LLB47S LLB476 LLB4e4



tY t


47.0

BAISs

LLB240

P43t

LLB241

24 V

21 W

LLB290

24 V

21 W

12 V 60/55 W

LLB317

24 V 75/70 W

LLB339

24 V

24 W

12 V 60 5W

LLB343

21 W

12 V 100/80 W

LLB382

21 W

25.0


47.0

- 5.0

lpLB334 LLB380 LLB3e4


SBC Index BAY15d

Capless W2x4.6d

LLB286 12 V 1.2 W

LLB509 24 V 1.2 W

LLB924 12V 2W

44-621-109-95 G 12 V 1.2 W

6V 5/21W 44-621-109-97 A 12V 1.2W

24 V 12 V

6/24 W 5/21 W

18.0

П з1.5

LLB149 LLB205 LLB207


Ba15s

24 V SW 6V 5W 12V 5W

15.0

Va/ 28.0


MCC Ba9s

LLB227

24 V

LLB651

24 V

2.8 W

LLB951

LLB9e9

12 V

©

LLB650 LLB987 LLB990

MES ЕЮ

24 V 3W 12 V 2.2 W 6V 2W

-41.0


82.0

UEC P45t

LLB410

12 V

45/40 W

LLB411

45/40 W

LLB416

60/40 W

LLB417

12 V

60/40 W

11.0

42.0

®

LLB258

12 V

Festoon sue, 5-8

Рис. 11.11. Лемпы общего назначения



9 Классификация ламп накаливания

1 В соответствии с международными соглашениями автомобильные лампы накаливения клессифицируются по форме, нити накаливения и конфигурации.

Лампы, имеюшие маркировку Е предназначены для использования в странах Европейского Экономического сообщества. После буквы Е указывается номер, обозначающий страну-изготовитель.

На рис. 11.11 указаны обозначения ламп общего назначения.

2 Нити накаливания могут быть расположены параллельно оси симметрии лампы или или перпендикулярно к ней. Большинство ламп имеет одну нить накеливанин, хотя есть лампы с двумя нитями в одном корпусе.

В двухнитевой лампе одна нить расположена в фокусе отражателя и предназначена для дальнего света, вторая нить смещена относительно фокуса и предназначена для ближнего света.

Другие двухнитевые лампы, например, лампа 12В 5/21 Вт (ВВС Index BAY 15d] предназначены для задних фонарей. При этом нить мощностью 5 Вт используется для габаритного огня, а нить мощностью 21 Вт - для стоп-сигнала.

Размер колбы галогенной лемпы типе Н4 намного меньше, чем для обычной пампы той же мошности.

Обратите внимение на то, что в бесцокольных лампах типа W2x4,6d, присоединительные контакты образовены загнутыми концеми проводов, выходящих из колбы.

10 Фары

1 Английские и американские фары имеют круглую форму и маркировку 1 или 2 на линзе. Номер 1 (или отсутствие номера) указывает на то, что фара предназначена дпя дальнего света, е цифра 2 - для ближнего. Эти лампы имеют симметричное распре-

деление дальнего света. Ближний свет имеет несимметричную форму. Для Англии освещается левая сторона (обочина), в то время как справа интенсивность фары значительно меньше. Это достигается за счет смещения нити ближнего света от фокуса рефлектора и специальными призмами в линзах фар.

2 Свет ламп ближнего света характеризуется отсутствием четкой границы в отличие от фар европейских автомобилей. Это приводит к большему ослеплению встречных водителей.

3 Европейские фары могут иметь разные формы, например, в виде клина, круга или прямоугольника. Номер 2 на линзе обозначает, что регулировка фары выполнена для лучей ближнего света.

Линза и рефлектор выполнены в виде единого блока, лампа представляет собой отдельную единицу.

Эти фары имеют четкую границу света и тени, что позволяет выполнить регулировку лучей.

В Англии распределение света горизонтально (см. рис. 11.12) и имеет подъем 15° слева от оси автомобиля.

4 Линзы автомобильных фар, в основном, изготавливаются из стекла, хотя в настоящее время ведутся работы по изготовлению линз из специального пластика.

Линза состоит из призм и маленьких линз, которые служат для обеспечения фокусировки лучей дальнего света с одной стороны, и широкого распределения лучей ближнего света - с другой (см. рис. 11.13).

Это решение является компромиссным, но для современных фар эти условия выполняются достаточно эффективно.

5 Фары с секционным рефлектором имеют рефлектор, выполненный из нескольких секций.

Секции представляют собой параболоиды с резличными фокусными расстояниями, установленные таким образом, чтобы их фокусы находились в одной точке (см. рис. 11.14).

В результате такой рефлектор обеспечивает хорошую фокусировку луча дальнего света и, одновременно, широкое распределение ближнего света по бокам и впереди автомобиля.

Подъем луча за счет линз

Понижение пуча на 0,5° максимум

Высота центра фар


Уровень земли

Максимум интенсивности света j Высокая интенсивность света

Рис. 11.12. Правильная регулировка ближнего света для европейских фар (стандарт Великобритании)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика