![]() |
Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Электрические составляющие кузова (б] Срок службы галогенной лемпы зависит от ее рабочей температуры. При низком напряжении падает не только яркость свечения, но и уменьшается срок службы. 8 Лампа-фара 1 Традиционно фары состоят из отдельных компонентов - лампы накаливания, стекле, рефлектора, петрона и т.д. При этом необходимо точное размешение нити накала в фокусе. Кроме того, поверхность рефлектора и внутреннюю поверхность стекла необходимо поддерживать в чистоте. В более поздних моделях автомобилей используется фара с алюминиевым отражателем, выполненными в виде единого блока с передним стеклом. Однако при использовании отдельной лампы внутрь блока все равно попадает пыль и грязь. Фары этого типа используются и в настоящее время, так как имеют низкую стоимость по сравнению с полностью герметичными лампами (лампами-фарами). 2 Показанная на рис. 11.10 лампа-фара имеет две нити некаливания, расположенные с высокой точностью в фокусе рефлектора. 8 переднем стекле расположены линзы для обеспечения правильной фокусировки лучей для дальнего и ближнего света. Преломляющие призмы позволяют точно фокусировать лучи, поскольку переднее стекло выполнено из толстого (толщиной от 3 до 5 мм) боросиликатного стекла. Стеклянный параболлический рефлектор Алюминиевое напыление Изоляторы Клеммы электропроводки ![]() Опорные стержни нитей накаливания 111/ Рис. 11.10. Устройство лампы-фары Поверхность рефлектора имеет елюминиевое напыление, а сама лампачфара заполнена инертным газом. В некоторых лампах-фарах внутри блока дополнительно респоло-жена лампа габаритного огня, 3 Эта конструкция почти не снижает яркости из-за испарения вольфрама, поскольку он оседает на очень большой поверхности. По результатам испытаний выявлено, что при эксплуатации в течение 5 лет лампа-фара сохраняет до ЭВ% своей яркости, в то время как обычная фара - только 58%. 4 Однако подобнея конструкция имеет два серьезных недостатка: (а) Относительно высокая стоимость (б) Немедленный выход из строя при возникновении трещины в линзе. Поскольку во многих странах для иностранных туристов введено требование иметь полный комплект запасных ламп, это сильно ограничивает популярность лемп-фар. ![]() LLB463 12 V 60/55 W 17.0 ![]() LLB012 LLB013 UEC P45t 12 V 60 5W 12 V 100/80 W LL Лампы фирмы Lucas # Левостороннее движение + Гапогенные пампы + + Повышенной мошности Y Желтые Рис. 11.11. Лампы общего назначения 17.0 ![]() 25.0 LLB472 LLB47S LLB476 LLB4e4 ![]() ![]() tY t ![]() 47.0 BAISs
25.0 ![]() 47.0 - 5.0 lpLB334 LLB380 LLB3e4 ![]() SBC Index BAY15d Capless W2x4.6d LLB286 12 V 1.2 W LLB509 24 V 1.2 W LLB924 12V 2W 44-621-109-95 G 12 V 1.2 W 6V 5/21W 44-621-109-97 A 12V 1.2W 24 V 12 V 6/24 W 5/21 W 18.0 П з1.5 LLB149 LLB205 LLB207 ![]() Ba15s 24 V SW 6V 5W 12V 5W 15.0 Va/ 28.0 ![]() MCC Ba9s
© LLB650 LLB987 LLB990 MES ЕЮ 24 V 3W 12 V 2.2 W 6V 2W -41.0 ![]() 82.0 UEC P45t
11.0 42.0 ® LLB258 12 V Festoon sue, 5-8 Рис. 11.11. Лемпы общего назначения 9 Классификация ламп накаливания 1 В соответствии с международными соглашениями автомобильные лампы накаливения клессифицируются по форме, нити накаливения и конфигурации. Лампы, имеюшие маркировку Е предназначены для использования в странах Европейского Экономического сообщества. После буквы Е указывается номер, обозначающий страну-изготовитель. На рис. 11.11 указаны обозначения ламп общего назначения. 2 Нити накаливания могут быть расположены параллельно оси симметрии лампы или или перпендикулярно к ней. Большинство ламп имеет одну нить накеливанин, хотя есть лампы с двумя нитями в одном корпусе. В двухнитевой лампе одна нить расположена в фокусе отражателя и предназначена для дальнего света, вторая нить смещена относительно фокуса и предназначена для ближнего света. Другие двухнитевые лампы, например, лампа 12В 5/21 Вт (ВВС Index BAY 15d] предназначены для задних фонарей. При этом нить мощностью 5 Вт используется для габаритного огня, а нить мощностью 21 Вт - для стоп-сигнала. Размер колбы галогенной лемпы типе Н4 намного меньше, чем для обычной пампы той же мошности. Обратите внимение на то, что в бесцокольных лампах типа W2x4,6d, присоединительные контакты образовены загнутыми концеми проводов, выходящих из колбы. 10 Фары 1 Английские и американские фары имеют круглую форму и маркировку 1 или 2 на линзе. Номер 1 (или отсутствие номера) указывает на то, что фара предназначена дпя дальнего света, е цифра 2 - для ближнего. Эти лампы имеют симметричное распре- деление дальнего света. Ближний свет имеет несимметричную форму. Для Англии освещается левая сторона (обочина), в то время как справа интенсивность фары значительно меньше. Это достигается за счет смещения нити ближнего света от фокуса рефлектора и специальными призмами в линзах фар. 2 Свет ламп ближнего света характеризуется отсутствием четкой границы в отличие от фар европейских автомобилей. Это приводит к большему ослеплению встречных водителей. 3 Европейские фары могут иметь разные формы, например, в виде клина, круга или прямоугольника. Номер 2 на линзе обозначает, что регулировка фары выполнена для лучей ближнего света. Линза и рефлектор выполнены в виде единого блока, лампа представляет собой отдельную единицу. Эти фары имеют четкую границу света и тени, что позволяет выполнить регулировку лучей. В Англии распределение света горизонтально (см. рис. 11.12) и имеет подъем 15° слева от оси автомобиля. 4 Линзы автомобильных фар, в основном, изготавливаются из стекла, хотя в настоящее время ведутся работы по изготовлению линз из специального пластика. Линза состоит из призм и маленьких линз, которые служат для обеспечения фокусировки лучей дальнего света с одной стороны, и широкого распределения лучей ближнего света - с другой (см. рис. 11.13). Это решение является компромиссным, но для современных фар эти условия выполняются достаточно эффективно. 5 Фары с секционным рефлектором имеют рефлектор, выполненный из нескольких секций. Секции представляют собой параболоиды с резличными фокусными расстояниями, установленные таким образом, чтобы их фокусы находились в одной точке (см. рис. 11.14). В результате такой рефлектор обеспечивает хорошую фокусировку луча дальнего света и, одновременно, широкое распределение ближнего света по бокам и впереди автомобиля. Подъем луча за счет линз Понижение пуча на 0,5° максимум Высота центра фар ![]() Уровень земли Максимум интенсивности света j Высокая интенсивность света Рис. 11.12. Правильная регулировка ближнего света для европейских фар (стандарт Великобритании)
|
![]() Чем хороши многотопливные котлы? ![]() Нетрадиционное отопление ![]() Детище отечественной Оборонки ![]() Что такое автономное индивидуальное отопление? ![]() Использование тепловых насосов ![]() Эффективное теплоснабжение для больших помещений ![]() Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2025 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |